Для подведения итогов и разработки рекомендаций, необходимо составить SWОТ-анализ. SWОТ - это абривиатура четырех английских слов: сильные стороны (S - Strengths); слабые стороны (W - Weaknesses); возможности (O - Opportunities); угрозы (T - Threats).
Для составления SWOT-анализа отеля выявим сильные стороны деятельности организации, представленные в виде следующих пунктов:
- Удачное расположение отеля - наличие поблизости культурных и исторических памятников мирового значения;
- Независимость загрузки отеля от сезонов года;
- Позитивная деловая репутация ООО «Виктория»;
- Широкий перечень предоставляемых услуг;
- Квалифицированный персонал;
- Постоянное повышение уровня квалификации персонала;
- Возможность проведения выставочных мероприятий и культурных вечеров;
- Повышение рентабельности деятельности.
Не случайно первым пунктом в перечислении сильных сторон стало удачное место расположения отеля «Виктория».
Другая сильная сторона заключается в независимости загрузки от сезонов года. В Нижнем Новгороде ежегодно организуется более 350 международных выставок и конгрессов, которые проходят в течении всего года.
Со всеми сотрудничающими с отелем организациями, а также персоналом и потребителями налажены крепкие и уважительные отношения, что характеризует отеля с положительной стороны и помогает удержать сформированную в течении пяти лет позитивную деловую репутацию.
Каждый постоялец может рассчитывать на широкий перечень услуг.
Особое внимание уделяется квалификации персонала. Два раза в год для сотрудников отеля проводят профессиональные тренинги, благодаря чему происходит повышение квалификации всех сотрудников ООО «Виктория».
Отель «Виктория» специализируется на проведение различных культурных мероприятий, которые обеспечивают организации дополнительные доходы и привлечение клиентов.
Кроме этого, для составления SWOT-анализа необходимо отобразить слабые стороны ООО «Виктория»:
- Отсутствие кафе или ресторана на территории ООО «Виктория»;
- Отдаленное расположение отеля от аэропортов;
- Централизованная система принятия решений;
- Отсутствуют критерии для определения постоянного клиента;
- Не разработана система скидок для постояльцев.
Во главе слабых сторон отеля стоит пункт - отсутствие кафе или ресторана. В настоящее время это наиболее важное мероприятие, которое необходимо организовать, так как это снижает конкурентную позицию ООО «Виктория».
Также, следует отметь пункт о централизации в принятии решений, при которой затрудняется оперативность и своевременность выполнения производственных задач.
Другая слабая сторона отеля - отсутствие системы скидок для постояльцев. При этом данное мероприятие служит большим мотивом потенциального клиента при выборе того или иного отеля.
Рассмотрев слабыми и сильными стороны ООО «Виктория», проанализируем его возможности и угрозы.
Возможности отеля отображаются в следующих мероприятиях:
- Расширить ассортимент предоставляемых услуг;
- Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг;
- Повышение инвестиционной и туристической привлекательности
- Рост развития гостиничного бизнеса в регионах;
- Тенденция к повышению степени кооперации между компаниями и заключению партнерских соглашений.
Повышение инвестиционной и туристической привлекательности и рост развития бизнеса заключаются в том, что происходит увеличение количества бизнес-туристов за счет роста интереса, во-первых, зарубежного бизнеса по отношению к России и, во-вторых, регионального бизнеса по отношению к крупным российским городам, таким как Москва, Санк-Петербург, Нижний Новгород, Самара и др.
Многие крупные зарубежные компании инвестируют средства в свое развитие на территории Российской Федерации. Одно из лидирующих факторов привлекательности российского рынка гостиничных услуг для иностранных инвесторов - это слабое развитие местных производителей услуг.
Возможность повышения степени кооперации между компаниями и заключение партнерских соглашений в непростой экономический период считается достаточно актуальной. Компании становятся более заинтересованными в обоюдном сотрудничестве, что приводит к снижению цен на товары и услуги, смягчению условий сделок и договоров, проведению совместных программ.
Наряду с возможностями ООО «Виктория» существуют и угрозы, проявляющиеся в представленных ниже пунктах:
- Появление новых конкурентов на рынке гостиничных услуг
- Активизация существующих конкурентов;
|