- Снижение уровня доходов;
- Колебание валютных курсов, рост процентных ставок;
- Неблагоприятная демографическая ситуация;
Проанализировав реализуемые проекты на гостиничной рынке, было выявлено, что на стадии разработки документации находятся 81 проектов по строительству новых гостиниц и отелей
Таким образом, угроза появления новый конкурентов очень актуальная для ООО «Виктория».
Угроза, касающаяся демографической ситуации в Российской Федерации. Так как в 90-е года в России был резкий спад рождаемости, то в ближайшем будущем предвидится уменьшение количества студентов в высших учебных заведениях страны. Это в конечном итоге приведет к тому, что значительно снизится количество молодых специалистов, из числа которых отбирается наибольшая часть сотрудников отеля «Виктория».
Колебание валютных курсов и рост процентных ставок ведут к неустойчивости цен на предоставляемые отелями услуги. Особенно эти колебания влияют на иностранных туристов - если курс рубля снижается, становится дешевле пользоваться услугами отелей, если курс повышается - дороже.
В связи с вероятностью повышения цен на нефть, из-за катастрофы в Японии, ожидается повышение курса рубля относительно евро и доллара. А рост процентных ставок приводит к сложности получения кредита.
Отобразим, представленные выше данные сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в таблице 12.
Таблица12.
SWOT - анализ деятельности отеля «Виктория»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Удачное расположение отеля; 2. Близкое расположение к порту 3. Независимость загрузки отеля от сезонов года; 4. Позитивная деловая репутация ООО «Виктория»; 5. Широкий перечень предоставляемых услуг; 6. Квалифицированный персонал; 7. Постоянное повышение уровня квалификации персонала; 8. Возможность проведения выставочных мероприятий и культурных вечеров; 9. Повышение рентабельности деятельности (если после расчетов рент. вырастает) |
1. Отсутствие кафе или ресторана на территории ООО Виктория ; 2. Снижение рентабельности деятельности (при расчетах понижается); 3. Отдаленное расположение отеля от аэропортов; 4. Централизованная система принятия решений; 5. Отсутствуют критерии для определения постоянного клиента; 6. Не разработана система скидок для постояльцев |
Возможности |
Угрозы |
1. Расширить ассортимент предоставляемых услуг; 2. Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг; 3. Повышение инвестиционной и туристической привлекательности города; 4. Рост развития гостиничного бизнеса в регионах; 5. Тенденция к повышению степени кооперации между компаниями и заключению партнерских соглашений. |
1. Появление новых конкурентов на рынке гостиничных услуг ; 2. Активизация существующих конкурентов; 3. Снижение уровня доходов; 4. Колебание валютных курсов, рост процентных ставок; 5. Неблагоприятная демографическая ситуация; |
Таким образом, в SWOT - анализе деятельности отеля «Виктория» были изучены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы отеля.
Основной недостаток отеля это отсутствие кафе, который может привлечь дополнительных клиентов, а также значительно увеличить прибыль ООО «Виктория».
Главная угроза отеля «Виктория» появление новых конкурентов. Выявлено, что на стадии разработки документации находятся 81 проектов по строительству новых гостиниц и отелей и 67 объектов - на стадии строительства.
|