Подходы к совершенствованию управления процессом адаптации персонала в компании

) составить и выдать новому сотруднику программу адаптации, которая включает в себя перечень дел на период испытательного срока, фамилии, имена, отчества преподавателей разных дисциплины и экзаменаторов. Данная программа должна включать сведения, полезные для нового сотрудника: должностные обязанности, требования, предъявляемые к должности, откуда и каким образом можно черпать знания и самое главное - в какие сроки должны быть заполнены все графы.

В случае если новый работник подает надежды, лоялен и соответствует требованиям компании, руководитель подразделения может подать служебную записку на имя генерального директора или директора по персоналу с просьбой провести процедуру снятия работника с испытательного срока (если он еще не истек). Данная процедура может проходить в разных форматах, главное, чтобы она была максимально объективна и прозрачна для всех участников.

Процедура завершения испытательного срока должна сопровождаться протоколом аттестационной комиссии, в котором определяется, на какую должность, оклад, и с какого времени работник допущен к работе, какие положительные качества выявила комиссия, какие резервы для развития есть в наличии. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. Руководитель, в свою очередь, говорит работнику напутственные слова и обрисовывает возможные перспективы развития компании.

В заключение хочется отметить, что в век совершенствования информационных технологий, документационное обеспечение системы управления персоналом выполняет актуальную роль в повышении качества ее функционирования.

Особенно актуальными и очевидными становятся плюсы данного ведения испытательного срока (адаптационного периода), когда возникает недопонимание и конфликтные ситуации между работником и работодателем. В такой ситуации фиксированные по установленным правилам взаимные требования и претензии смогут быть оценены объективно и однозначно.

Таким образом, идентификация процесса адаптации позволит работодателю по итогам испытательного срока приобрести именно того работника, который соответствует ожиданиям компании, обладает заявленными компетенциями. С другой стороны, кандидат в сжатые сроки определит акценты и профессиональные требования, адаптируется к условиям труда и особенностям корпоративной культуры. Документные коммуникации в период прохождения испытательного срока позволят идентифицировать интересы, потребности и ожидания участников, а также обеспечить объективную оценку действий сторон в период адаптации.

Анализ организации процесса адаптации в компании "Икеа"

Перейти на страницу:
1 2 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.