В разделе бизнес-плана «Характеристика предприятия и стратегия его развития» приводится краткая характеристика предприятия, затем проводится комплексная диагностика предприятия. Цель написания раздела - обосновать стратегию развития организации.
Вначале приводится полный перечень сведений о предприятии. Он включает в себя следующие данные:
- полное и сокращенное наименование предприятия;
- идентификационный номер, код УНН;
- дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие;
- почтовый и юридический адрес предприятия;
- подчиненность предприятия - вышестоящий орган;
- вид деятельности (основной);
- организационно-правовая форма предприятия;
- форма собственности;
- доля государства в капитале;
- организационная структура предприятия, дочерние компании;
- фамилия, имя, отчество, телефоны, факсы учредителей предприятия;
- размер уставного фонда;
- характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст; образование; квалификация; предыдущие три должности; срок работы на предприятие).
В краткой характеристике уже действующего на рынке предприятия описываются следующие аспекты:
- история создания; основные достижения и неудачи в деятельности организации;
- доля предприятия на рынке;
- характеристика имеющихся технологий, основных производственных средств с выделением их активной части;
- объекты социальной сферы в инфраструктуре организации, их доля в стоимости основных средств;
- сведения о правах на имеющиеся основные средства (права собственности, аренда, лизинг) и о наличии земельного участка и правах на него;
- информация о внедрении международной системы менеджмента качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями;
- характеристика располагаемых мощностей по выпуску продукции и их загрузка; характеристика выпускаемой продукции;
- реализуемые в настоящее время (реализованные ранее) организацией инвестиционные проекты, источники их финансирования.
Для вновь создаваемого предприятия
в разделе бизнес-плана Характеристика предприятия и стратегия его развития» необходимо указать основные планируемые виды деятельности, собственников предприятия, конкурентные преимущества товара, ключевые факторы успеха, компетентность ключевого персонала. В случае нового строительства приводится описание конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (наличие трудовых ресурсов, дорог, инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и другой инфраструктуры).
Важным этапом характеристики предприятия является комплексная диагностика, которая призвана выявить и понять проблемы предприятия, его сильные и слабые стороны, место предприятия на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку состояния предприятия как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению.
Комплексная диагностика предприятия включает следующие виды анализа и оценок:
- организационно-управленческий анализ;
- финансово-экономический анализ;
- производственно-хозяйственный анализ.
Организационно-управленческий анализ
. Цель этого анализа - исследование текущего состояния системы управления предприятием. В результате организационно-управленческого анализа устанавливаются существующая система реализации бизнес-процессов и управления ими, а также соответствующая им информационно-технологическая модель функционирования предприятия (табл. 1.1).
Таблица 1.1 - Организационно-управленческий анализ
Направления анализа |
Содержание |
Источник информации |
1. Анализ системы целей предприятия и стратегий их достижения |
Выявление и анализ миссии, целей и стратегий предприятия |
Документация предприятия, интервью, планы и результаты стратегического анализа |
2. Анализ организационной структуры |
Исследование существующих организационно-структурных единиц и их взаимосвязей |
Организационная и другая документация, наблюдения, интервью, анкетирование |
3. Анализ процессов управления |
Идентификация, моделирование и анализ процессов |
Организационная документация, интервью, результаты анализа организационной структуры |
4. Анализ структуры информации |
Анализ и структуризация информации, циркулирующей в организации |
Документация предприятия |
5. Анализ организационной культуры |
Исследование внутрифирменных символов, историй и традиций, церемоний |
Наблюдения, организационная документация |
Перейти на страницу: 1 2 3
|