Диагностика деятельности предприятия

Финансово-экономический анализ

- ориентирован на оценку финансового состояния, финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. В результате данного анализа выявляются направления и ограничения финансового развития и формируется финансовая стратегия предприятия (табл. 1.2).

Таблица 1.2 - Финансово-экономический анализ

Направление анализа

Содержание

Источник информации

1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Анализ уровня, структуры и динамики прибыли; оценка факторов, ее определяющих

Отчет о прибылях и убытках

2. Анализ потока денежных средств

Анализ источников и направлений использования денежных средств Оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности Оценка достаточности средств для ведения инвестиционной деятельности

Отчет о движении денежных средств

3. Анализ финансового состояния

Общая оценка финансового состояния Анализ финансовой устойчивости Анализ ликвидности баланса Анализ деловой активности и платежеспособности Анализ оборачиваемости запасов, кредиторской и дебиторской задолженности

Баланс предприятия, баланс в индексной и процентной формах

4. Анализ эффективности деятельности

Динамика показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода

Расчетные коэффициенты

5. Анализ эффективности инвестиционных проектов

Оценка эффективности инвестиционных проектов организации

Расчетные коэффициенты

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации проводят за три года, предшествующих планируемому, а также за текущий период.

Оценка устойчивости экономического развития организации может проводиться с помощью «золотого правила экономики предприятия». Общими показателями, отражающими процессы развития, являются: прибыль, объем реализации, капитал. Рост данных показателей рассматривается как положительная тенденция.

Оптимальным признается следующее соотношение:

Тп > Тв > Та > Тск > 100%, (1.1)

где Тп, Тв, Та, Тск - соответственно темпы изменения суммы прибыли (до налогообложения), выручки от реализации, стоимости активов, собственного капитала организации.

В реальной практике возможны отклонения от этой идеальной зависимости, в частности, если деятельность организации требует значительных вложений средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду лишь в более или менее длительной перспективе. В данном случае речь идет об инвестициях в инновационную сферу предприятия, его модернизацию и реконструкцию.

Производственно-хозяйственный анализ

. Цель этого анализа - оценить уровень эффективности применения на предприятии производственных ресурсов для производства и реализации продукции. На данном этапе, по сути, выявляется эффективность основной производственной деятельности, на которую ориентировано предприятие (табл. 2.3).

Таблица 1.3 - Производственно-хозяйственный анализ

Направление анализа

Содержание

Показатели

1. Анализ использования основных средств

Анализ размера, структуры основных средств, динамики их развития Анализ оборачиваемости основных средств Анализ эффективности использования основных средств

Фондоотдача Фондоемкость Амортизацио-отдача Оборачиваемость основных производственных средств

2. Анализ использования материальных ресурсов

Определение обеспеченности материальными ресурсами Выявление дефицитных материалов Определение ритмичности, качества, комплектности поставок

Материалоотдача Материалоемкость

3. Анализ использования труда и заработной платы

Определение численности и динамики трудовых ресурсов, состава и структуры, уровня квалификации персонала Оценка производительности труда, ее динамики, определение интенсивных и экстенсивных факторов роста производительности труда, выявление резервов ее роста Выявление размеров и динамики средней заработной платы, ее доли в себестоимости, исследование темпов роста заработной платы

Производительность труда Доля заработной платы в стоимости продукции Коэффициент опережения производительности труда над темпами роста ср. зарплаты

4. Анализ маркетинговой деятельности

Анализ сегментирования рынка, анализ маркетинговых исследований, анализ организации и планирования маркетинга, анализ сбыта, анализ ценообразования, анализ продвижения

Доля предприятия на рынке, количество и рост лояльных покупателей, рентабельность продаж, темпы роста продаж, рекламоотдача, рост корпоративных клиентов, рост обслуживаемых сегментов рынка.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.