Совместно со службой персонала компании постановка системы найма была осуществлена следующим образом.
Первый этап. Кадровое планирование
Цель: спрогнозировать качественную и количественную потребность организации в персонале.
На данном этапе происходит:
конкретизация стратегических и тактических целей и задач организации;
определение необходимости в расширении штата сотрудников;
определение конкретных сроков открытия вакантных должностей, которые понадобятся при решении поставленных задач.
Реальная ситуация в организации (что есть на данный момент?) соотносится с желаемой (чего хочется достичь?), при учете имеющихся ресурсов (что можно вложить?). Все это реализуется в планировании конкретных мероприятий и последовательности определенных действий.
Ответственные: руководители подразделений (предоставляют информацию и утверждают план) и менеджер по персоналу (обобщает и систематизирует предоставленную информацию).
Второй этап. Анализ работы
Цель: анализ (или составление) должностных инструкций, личностных спецификаций, условий найма.
На данном этапе решаются следующие задачи:
составление личностных спецификаций (см. табл. 3), должностных инструкций и условий найма;
определение, насколько необходимо будет проводить предварительное обучение соискателей, а в последующем и стажеров.
Эта задача решается путем создания, корректировки и анализа личностных спецификаций и должностных инструкций, определения условий найма.
Ответственный: менеджер по персоналу (сопоставляет существующие личностные спецификации, должностные инструкции и условия найма с ситуацией в организации, ее ресурсами и положением на рынке труда).
Таблица 3. Личностная спецификация на должность продавца-консультанта |
Основные |
Желаемые |
Противопоказания |
Физический облик |
Приятная внешность, опрятность, интеллигентность, подвижность, энергичность, возраст от 20 до 30 лет |
Хороший вкус в одежде |
Неряшливость, физические дефекты, неприятный запах, вульгарное поведение |
Достижения |
Знание ПК (стандартный пакет), образование не ниже среднего, эрудированность |
Высшее образование, успешный опыт работы в прямых продажах, знание смежных отраслей | |
Общий уровень развития |
Быстрота и гибкость мышления, смекалка, внимательность, умение анализировать и сопоставлять |
Креативность |
Низкая скорость мышления, ограниченность |
Специальные способности |
Выносливость, умение адаптироваться к обстоятельствам, умение анализировать события, правильность речи, высокая работоспособность |
Знание программы 1С, рынка услуг, владение техническими терминами, знание иностранных языков | |
Интересы |
Высокая мотивация на достижение материального благополучия за счет самореализации в работе (карьера, положение, признание, заработок) |
Стремление реализовать себя в области продаж (стать профессионалом) |
Зависимость от алкоголя, наркотиков. Другие виды патологических зависимостей |
Черты характера |
Общительность, эмоциональная устойчивость, нормативность поведения, смелость, практичность, дипломатичность, уверенность в себе, самоконтроль, адекватная самооценка |
Чувство юмора, нонконформизм |
Замкнутость, эмоциональная неустойчивость, подчиненность, подверженность чувствам, робость, тревожность, низкий самоконтроль, "сплетник" |
Внешние условия |
Прописка в Москве или Московской области, наличие постоянного места жительства |
Наличие домашнего телефона |
Судимость, постоянные конфликты и стресс дома (это отмечается при первом собеседовании) |
Перейти на страницу: 1 2 3
|