Организация адаптации принятого на работу сотрудника

Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом предприятия. Несмотря на это, вопросам адаптации персонала на предприятии подчас уделяется крайне мало внимания, в то время как для нормальной адаптации нового сотрудника необходим целый комплекс мероприятий. Адаптация - это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменение его поведения в соответствии с корпоративными и профессиональными требованиями.

Условно процесс адаптации персонала можно разделить на 4 этапа:

. Оценка уровня подготовленности работника. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным.

. Ориентация. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации.

. Действенная адаптация. Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами.

. Функционирование. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

Цели адаптации

Целью системы адаптации в целом является снижение издержек организации за счет следующих факторов:

ускоренный процесс вхождения нового сотрудника в должность:

достижение им необходимой эффективности работы в минимальные сроки;

уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей; (по результатам некоторых исследований, только к концу испытательного срока человек начинает работать на 70% своих возможностей).

сокращение уровня текучести кадров:

уменьшение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок;

уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течении первого года работы.

Создание эффективной системы адаптации

Создание эффективной системы адаптации включает несколько этапов:

анализ текущей ситуации (анализ документов и локальных нормативных актов, наблюдение, беседы с сотрудниками, с руководителями, проведение опросов);

разработка адаптационных мероприятий (так как процесс адаптации новичка влияет на эффективность работы всего подразделения, на экономические показатели, необходимо, чтобы в разработке адаптационных процедур принимали участие не только менеджеры по кадрам, но и руководители подразделений, ключевые сотрудники);

внедрение адаптационных инструментов в корпоративную практику (например, создание «Программы адаптации», где были бы прописаны основные задачи и мероприятия на период прохождения испытательного срока и адаптации с системой оценки и контролем результатов);

анализ эффективности системы адаптации (сюда можно отнести стоимость адаптации, процент сотрудников, участвующих в процессе адаптации новичка, процент уволившихся или уволенных в течении испытательного срока, после прохождения испытательного срока, в течении первого года работы для разных категорий должностей).

Наличие системы адаптации дает следующие преимущества:

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.