Организация адаптации принятого на работу сотрудника

для компании:

повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности;

налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе;

предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новички;

сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей;

минимизация «текучести» кадров и возможность планирования карьеры нового сотрудника на 1-2 года;

развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей.

для сотрудника:

налаживание отношений в коллективе;

получение всей необходимой информации, требуемой для эффективной работы;

быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение необходимых навыков и знаний;

снижение уровня неопределенности и беспокойства;

повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом;

освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения.

Система адаптации должна иметь четкую организацию и регламентацию:

«Welcome! Тренинг» - это первоначальное ознакомление сотрудника с общими сведениями о компании, с ее историей, продуктами, услугами, структурой и культурой;

Программа адаптации, регламентирующая мероприятия и сроки обучения сотрудника - отвечает за то, каким навыкам и в какой последовательности обучается работник, какие обязанности начинает выполнять в первую очередь, а также помогает адаптироваться сотруднику в коллективе;

Система наставничества - привлечение опытного работника в помощь новому сотруднику;

Система аттестации -четкий порядок оценки нового сотрудника, понятный как руководству, так и самому сотруднику.

Аспекты адаптации

Выделяют несколько аспектов адаптации:

Первичная трудовая адаптация - сотрудник впервые начинает постоянную трудовую деятельность на предприятии;

Вторичная трудовая адаптация - адаптация сотрудников, имеющих опыт трудовой деятельности на предприятии, к изменению сферы деятельности или профессиональной роли;

Организационная адаптация - принятие установок и принципов деятельности организации, понимание структуры предприятия, а также схем движения информационных потоков;

Социально-психологическая адаптация - понимание и принятие норм взаимоотношений и общения, традиций, стиля работы, корпоративной культуры, существующей на предприятии;

Профессиональная адаптация - получение недостающих знаний и навыков в соответствии со спецификой деятельности предприятия;

Психофизиологическая адаптация - адаптация к определенному, иногда отличному от привычного, режиму труда и отдыха, к санитарно-гигиеническим условиям.

В зависимости от подготовки нового сотрудника, его психологических качеств и специальности срок адаптации может составлять от нескольких месяцев до полугода.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.