для компании:
повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности;
налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе;
предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новички;
сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей;
минимизация «текучести» кадров и возможность планирования карьеры нового сотрудника на 1-2 года;
развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей.
для сотрудника:
налаживание отношений в коллективе;
получение всей необходимой информации, требуемой для эффективной работы;
быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение необходимых навыков и знаний;
снижение уровня неопределенности и беспокойства;
повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом;
освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения.
Система адаптации должна иметь четкую организацию и регламентацию:
«Welcome! Тренинг» - это первоначальное ознакомление сотрудника с общими сведениями о компании, с ее историей, продуктами, услугами, структурой и культурой;
Программа адаптации, регламентирующая мероприятия и сроки обучения сотрудника - отвечает за то, каким навыкам и в какой последовательности обучается работник, какие обязанности начинает выполнять в первую очередь, а также помогает адаптироваться сотруднику в коллективе;
Система наставничества - привлечение опытного работника в помощь новому сотруднику;
Система аттестации -четкий порядок оценки нового сотрудника, понятный как руководству, так и самому сотруднику.
Аспекты адаптации
Выделяют несколько аспектов адаптации:
Первичная трудовая адаптация - сотрудник впервые начинает постоянную трудовую деятельность на предприятии;
Вторичная трудовая адаптация - адаптация сотрудников, имеющих опыт трудовой деятельности на предприятии, к изменению сферы деятельности или профессиональной роли;
Организационная адаптация - принятие установок и принципов деятельности организации, понимание структуры предприятия, а также схем движения информационных потоков;
Социально-психологическая адаптация - понимание и принятие норм взаимоотношений и общения, традиций, стиля работы, корпоративной культуры, существующей на предприятии;
Профессиональная адаптация - получение недостающих знаний и навыков в соответствии со спецификой деятельности предприятия;
Психофизиологическая адаптация - адаптация к определенному, иногда отличному от привычного, режиму труда и отдыха, к санитарно-гигиеническим условиям.
В зависимости от подготовки нового сотрудника, его психологических качеств и специальности срок адаптации может составлять от нескольких месяцев до полугода.
|