"Шизоидные" организации: Этот тип организаций характеризуется значительной степенью зависимости от своих руководителей. Последние кажутся окружающим холодными, отрешенными, замкнутыми и даже страшноватыми. Они почти лишены контактов и скрываются под маской неприступности. Именно по этой причине в "шизоидных" организациях наблюдается вакуум в руководящем звене.
Зато в таких организациях более деятельны менеджеры среднего звена, политика которых направлена на завоевание благорасположения и внимания руководителя предприятия, а так как они преследуют в первую очередь личные цели, то, как правило, в среде руководителей среднего звена кипит жизнь, но их деятельность направлена отнюдь не на достижение процветания организации. Информация в таких организациях становится инструментом власти, карьеристы чувствуют себя как рыба в воде, происходят взаимные нападки, возникают и исчезают коалиции, а шаги в направлении развития предприятия минимальны. С точки зрения стратегии предприятие стоит на месте.
Вероятно, руководители для успешного поддержания на должном уровне и укрепления организационной культуры компании должны быть, прежде всего, эффективными менеджерами. Они должны быть уверены в себе, ставить перед собой и своими сотрудниками четкие и ясные цели, принимать людей такими, какие они есть, но в то же время не упускать возможности для обучения и развития подчиненных, они должны в меру доверять другим и уметь делегировать ответственность, при этом не забывая о своевременном и разумном контроле. Кроме этого, руководители должны ориентироваться на достижение успеха, а не избежание неудач, снисходительно относиться к ошибкам, просчетам и поражениям, принимая и оценивая их как бесценный опыт, а не подпись в собственном приговоре, стремиться к такой системе мотивации сотрудников, при которой они работали бы вовлеченно, а не принужденно. Хоть эти рекомендации и носят характер общих фраз об управлении, практика показывает, что специально разработанные тома правил поведения, меморандумы о ценностях, корпоративные кодексы и т.д. работают куда менее эффективно без соблюдения руководством компании этих общих принципов. Для здоровой организационной культуры, отражающей глубинные уровни компании как организма, наверное, существует лишь один универсальный принцип - формальное, закрепленное, обязательное для исполнения всеми - должно соответствовать неформальному, принимаемому и разделяемому сотрудниками компании.
На мой взгляд, это должно относиться ко всем уровням структуры организационной культуры, рассмотренным нами в первой главе - как к ее внешним проявлениям, ценностям и ценностным ориентациям, так и к базовым предположениям, определяющим и направляющим как ценностные ориентации, так и внешние проявления организационной культуры компании.
Безусловно, роль руководителя в формировании и укреплении организационной культуры - одна из центральных и ключевых. Другой вопрос в том, насколько ее воздействие на организационную культуру компании сбалансировано воздействием других факторов, определяющих структуру и содержание организационной культуры. Именно это соотношение, на мой взгляд, может определить, насколько здоровой окажется культура организации. Насколько такая культура сможет отвечать задачам и стратегии компании на том или ином этапе ее развития.
Анализ влияния руководителя организации на организационную культуру ООО «Тинка»
Общая характеристика ООО «Тинка»
ООО «Тинка» общество с ограниченной ответственностью, учреждено решением учредителя и действует на основании устава.
Организационно - правовая форма: частная: Общество с ограниченной ответственностью.
Сфера деятельности: оптово - розничная торговля продуктами питания.
Цель создания предприятия- удовлетворение общественных потребностей в его продукции и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов работников ООО «Тинка».
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю. ООО «Тинка» является национальной фирмой.
Миссия предприятия: осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения запросов покупателей.
Организационная структура ООО «Тинка» представлена на рисунке 1.
Рис.1 Организационная структура ООО «Тинка»
Структура подразделений ООО «Тинка» представлена в таблице 1
Таблица 1
Информация по структурным подразделениям предприятия.
Подразде ление |
Цель |
Задачи |
Функции |
Числе нный состав |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отдел продаж |
Ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, удовлетворение |
Обеспечение магазина необходимым ассортиментным минимумом, |
Осуществление контроля за наличием необходимого ассортиментного минимума. |
13 | |
требований покупателей, достижение определенных показателей прибыли. |
проведение маркетинговых исследований, разработка рекомендательных программ-стратегий по каждом) виду продукции и др. |
организация работы с поставщиками, подготовка и заключение договоров, организация сбыта | |
Бухгалтерия |
Эффективное управление финансовыми потоками. |
Изыскание необходимых денежных ресурсов для успешной работы предприятия. |
Проведение ревизий. обработка финансовых документов. предоставление отчетов в налоговую инспекцию и др |
2 |
Склад |
Обеспечение запасов |
Разработка логистических каналов |
Разработка логистических каналов |
4 | | | | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|