б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавления ценности;
в) достижение результатов в рабочих характеристиках процессов и эффективности;
г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
ОАО «Нефтеюганскнефтехим» имеет большой творческий потенциал, в лице высококвалифицированных инженерно-технических работников, специалистов и рабочих, благодаря усилиям которых, предприятие способно выпускать качественную продукцию.
В основе процессного подхода к управлению организацией лежит построение сети процессов и управление ими. Согласно международному стандарту ИСО 9001:2000, сеть процессов - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов предприятия, которые, в свою очередь, представляют собой устойчивую, целенаправленную совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Согласно рекомендациям многих источников по процессному подходу, в виде процессов должны быть описаны и функции управления, среди которых основными считаются: планирование, организация, мотивация и контроль. Однако описание функций управления в виде отдельных процессов приводит к разрыву цикла управления от самой управляемой деятельности и исчезает возможность оценки результативности и эффективности процесса управления деятельностью. Кроме того, в отношении функции «мотивация», она не может быть представлена в виде отдельного процесса, а должна входить в состав деятельности менеджера как часть управления ресурсами. Персонал является одним из ресурсов процесса, а мотивация персонала - одним из основных способов управления персоналом как ресурсом процесса.
В свою очередь, для предприятия неэффективно выделение процесса управления коммерческой деятельностью от самой коммерческой деятельности. Операции функции управления коммерческой деятельностью должны быть интегрированы в программу построения сети процессов и управления ими. Для этого необходимо использовать возможности операционного менеджмента. В частности, в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, программа построения сети процессов и управления ими состоит из следующих действий: выявить процессы, определить их последовательность и взаимосвязь, определить критерии и методы для измерения результативности процессов, обеспечить наличие ресурсов и информации, вести анализ процессов, реализовывать мероприятия для постоянного улучшения результатов процессов. Применяя поточный метод организации процессов, используемый в операционном менеджменте, в вышеуказанную программу построения сети процессов необходимо включить следующие операции: декомпозиция процесса коммерческой деятельности на операции, влияющие на увеличение прибыли, и их представление в виде доминантной иерархии, которые позволят частично заменить функции управления: планирование и организацию. В целях создания и поддержания мотивации работников, необходимо включить в программу построения сети процессов операции: определение относительной значимости исполнения операций и значимости управления процессами, расчет сдельных расценок исполнения операций, которые позволят частично заменить другую функцию управления: мотивация. Она позволяет повысить эффективность операционного менеджмента за счет учета фактически исполненных операций, входящих в процесс коммерческой деятельности.
На предприятии успешно внедрена интегрированная система управления на базе программного продукта R-3 фирмы SAP AG. Для создания информационной и телекоммуникационной инфраструктуры развивается корпоративная сеть на базе оптоволоконных технологий, обеспечивающая высокоскоростные информационные коммуникации.
Система R/3 - интегрированный комплекс, предоставляющий пользователю широкий набор средств для организации управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и покрывающий весь спектр производственно-экономических функций.
Система SAP R/3 (далее по тексту - Система) предназначена для:
0 обработки входящей информации в соответствии с заданными настройками,
1 предоставления результатов обработки,
2 передачи информации от Пользователя к Пользователю,
3 хранения информации.
Система позволяет:
4 планировать хозяйственные операции,
5 управлять хозяйственными операциями,
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|