Интересен тот факт, что в Обществе в некоторой степени изменилось отношение к аттестации. Она перестала вызывать напряженность и тревожность в коллективах. После проведения очередной аттестации в 2011 году в аппарате управления ООО «Газпром Трансгаз Сургут» проведен анкетный опрос с целью изучения отношения работников к новому методу аттестации - собеседованию с непосредственным руководителем. В опросе приняли участие 176 руководителей и специалистов администрации.
В результате анализа, результаты представлены на рис. 7 (с. 61) выявлено повышение заинтересованности к процессу аттестации, 80% опрошенных выразили общее позитивное отношение к новому методу аттестации.
Рис. 7. Результаты ответов на вопрос «Как Вы относитесь к проведению аттестации сотрудников?»
Ожидания работников после проведения аттестации изображены на рис. 8 (с. 62).
Респонденты выделили следующие основные задачи в управлении предприятием, которые можно решить посредством аттестация. Это:
· оценка результатов труда каждого работника- 59%;
· определение соответствия работника занимаемой должности- 52%;
· эффективная расстановка кадров, перераспределение обязанностей- 41%;
· подведение итогов трудовой деятельности за год- 40%.
Рис. 8. Ожидания работников после проведения аттестации
Интересны данные относительно ожиданий работников после проведения аттестации, изображенные на рис. 9 (с. 62). Большинство респондентов (44,3%) надеются на то, что его направят на курсы повышения квалификации. 43,2% опрошенных полагают, что произойдет улучшение взаимопонимания со своим руководителем.
Рис. 9. Оценка процедуры аттестации сотрудниками ООО «Газпром Трансгаз Сургут»
Многие (41,5%) испытывают потребность в проведении самооценки своей трудовой деятельности, которая достигается в процессе подготовки к аттестации и проведения самого собеседования.
Каждый третий работник, проходящий аттестационное собеседование, надеется на повышение в должности. Есть работники, которые ожидают понижения в должности (9,1%). Положительно можно оценить тот факт, что лишь 8 человек из числа опрошенных (4,5%) считают, что после проведения аттестации ничего не изменится.
Большая половина опрошенных работников (72%) считают аттестацию необходимой и важной процедурой в системе управления персоналом.
Выводы:
Таким образом, выявлена положительная динамика в восприятии процедуры аттестации в администрации Общества. Кроме того, с каждым годом отмечается совершенствование навыков ведения аттестационного собеседования, повышение объективности руководителей при написании заключений по итогам аттестации, снижение фактов выработки формальных рекомендаций и пожеланий, а также повышение личной заинтересованности и ответственности как аттестуемых работников, так и руководителей, проводящих аттестацию.
Среди недостатков системы аттестации персонала ООО «Газпром Трансгаз Сургут» стоит отметить использованием в основном традиционным методов аттестации персонала рабочих (наряду с собеседованием, мониторингом и экспертной оценкой деловых качеств специалистов из числа руководящего состава), отсутствия оценки эффективности пройденного обучения.
Проанализировав состав документов, которые заполняются аттестующими лицами по результатам аттестации персонала стоит отметить, что принятые критерии и показатели оценки персонала недостаточны, на наш взгляд. Поскольку данные формы не позволяют оценить кадровый потенциал работника, а лишь являются констатацией присущих ему профессиональных черт и отражают бальную оценку его профессиональной компетенции (двухбалльная шкала: 2 - аттестован, 1 - условно аттестован, 0 - не аттестован).
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|