менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
менеджмент системы качества (Quality System Management);
Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) - концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности - от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Цель всеобщего управления качеством - это достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик. Всеобщее управление качеством включает:
контроль в процессе разработки новой продукции;
оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;
входной контроль материалов;
контроль готовой продукции;
оценку качества продукции;
оценку качества производственного процесса;
контроль качества продукции и производственного процесса;
анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества);
использование информации о качестве продукции;
контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;
обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;
гарантийное обслуживание;
координацию работ в области качества;
совместную работу по качеству с поставщиками;
- использование цикла PDCA (plant-do-check-action);
- работу кружков качества;
управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, на фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;
работы в области качества по методу межфункционального управления (cross-function management);
участие в национальных кампаниях по качеству;
выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества); [28]
участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;
проведение мер по формированию культуры качества;
подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;
возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство фирмы.
Обязанность по общему руководству качеством лежит на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство фирмы. В общее управление качеством должны вовлекаться все члены организации. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.
Перейти на страницу: 1 2 3
|