Анализ данных о несоответствующей продукции проводят с целью определения общей картины состояния дел с возникновением несоответствующей продукции и проведения действий по уменьшению случаев их возникновения.
Начальник ОТК ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным проводит анализ причин выпуска внутризаводской несоответствующей продукции на основании "Журнала регистрации актов и предупреждений о браке" и предоставляет директору.
Анализ причин выпуска несоответствующей продукции, поставляемой потребителю в гарантийный срок эксплуатации, начальник ОТК выполняет ежемесячно согласно "Журнала регистрации жалоб и предложений на выпускаемую продукцию" с разработкой мероприятий по их устранению и предоставляет директору до 10 числа каждого месяца.
По результатам анализа выпуска несоответствующей продукции на производственном совещании и на совещании "День качества" СТП 1.16 принимаются корректирующие и предупреждающие действия с оформлением протокола мероприятий.
Заказчикам отправлены анкеты оценки удовлетворенности потребителей по следующим критериям: технические характеристики; качество изготовления; ассортимент выпускаемой заводом продукции; цена; форма оплаты; сроки поставки; условия поставки; упаковка; послепродажное обслуживание; сервис при обслуживании клиентов; компетентность сотрудников завода; доверие к изготовителю.
В результате обработки результатов в соответствии со стандартом предприятия СМК СТП П 1.17-2007 "Реализация готовой продукции", средняя бальная оценка удовлетворенности потребителей за 2008 - 2010 года отражена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Средняя бальная оценка удовлетворенности потребителей
Год |
Баллы |
За 2008 год |
18 |
За 2009 год |
20 |
За 2010 год |
20,7 |
Таким образом, необходимо ежеквартально осуществлять контроль за количеством сообщений по качеству поставляемой продукции включая претензии и рекламации.
При среднем балле удовлетворенности потребителей в 2008 году 15 £ 18< 20 - качество продукции оценивается потребителем как хорошее, при среднем балле удовлетворенности потребителей 20 ³ 20 - качество продукции, изготовленной за 2009 год оценивается потребителем как отличное, при среднем балле удовлетворенности потребителей 20,7 ³ 20 - качество продукции, изготовленной за 2010 год оценивается потребителем как отличное, согласно СТП П 1.17-2007.
Данные о результативности процессов СМК за 2008 - 2010 гг. представим в таблице 2.5.
экономический качество продукция менеджмент
Таблица 2.5 - Данные о результативности процессов СМК за 2008 - 2010 гг.
Процесс |
Наименование |
Владелец процесса |
Оценка результативности по процессу (в баллах) | | | |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
СТП П 1.7-2007 |
Планирование, анализ и контроль деятельности предприятия |
Директор |
193,9 |
153,6 |
176 |
СТП П 1.9-2007 |
Управление персоналом |
Директор |
140 |
98,6 |
103 |
СТП П 1.13-2007 |
Управление оборудованием |
Главный инженер |
99,6 |
100 |
189,3 |
СТП П 1.17-2007 |
Реализация готовой продукции |
Директор |
71,94 |
101,4 |
94,1 |
СТП П 1.18-2007 |
Постановка новых видов продукции на производство |
Зам. директора по техническим вопросам |
305 |
151,6 |
300,7 |
СТП П 1.19-2007 |
Управление закупками |
Директор |
100 |
100 |
99,6 |
СТП П 1.20-2007 |
Планирование производства |
Зам. директора по производству |
94,4 |
93 |
98,1 |
СТП П 1.21-2007 |
Производство продукции |
Зам. директора по производству |
102,7 |
86,7 |
87,6 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|