Внедрение системы премирования за качество продукции

С целью устранения недостатков существующих систем стимулирования и усиления заинтересованности у работников предприятия в повышении конкурентоспособности продукции предлагается:

работников маркетинговой службы - премировать за перевыполнение плана по реализации продукции и увеличению прибыли;

инженеров - премировать за повышение качества продукции по сравнению с планом в результате совершенствования ее конструкции;

технологов - премировать за снижение себестоимости продукции по сравнению с планом в результате совершенствования технологии ее изготовления;

- рабочих - премировать за отсутствие брака и выполнение плана по производству новых изделий;

контролеров - премировать за отсутствие рекламаций, полученных в результате не соответствия изготовленной продукции конструкторской документации или наличия производственного брака;

всех работников предприятия - премировать за выполнение плана по реализации продукции в стоимостном выражении.

Но основная заработная плата не может в полной мере обеспечить заинтересованность работников в повышении качества производимой продукции и дополняется системой премий.

Но ни одно типовое Положение о премировании не содержит исчерпывающих мер по премированию рабочих за качество продукции, так как нельзя предусмотреть всех условий производства и возможностей отдельного предприятия.

Рекомендуется установить премии рабочим за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности в размере премии 10, 15 и 20% тарифной ставки рабочего, должностного оклада служащего; управляющим цеха, подразделения за повышение качества продукции по сравнению с этим же периодом прошлого года в целом по предприятию за счет фонда материального поощрения выплачивать 5 % месячного оклада, что не предусмотрено на рассматриваемом предприятии.

Универсальных правил разработки системы стимулирования, конечно, не существует, но есть некоторые определенные подходы, учет которых позволит сделать ее наиболее оптимальным.

Многочисленное исследование показывает, что порог чувствительности для стимулирующих выплат равен 10%, поэтому показатели, оцененные менее чем в 10% премиальных выплат, неэффективны для стимулирования. В определенных условиях можно наблюдать даже обратный эффект;

Стимулирование повышения качества продукции играет важную роль для обеспечения выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции, увеличении отгрузки на экспорт. В данном случае основными показателями премирования работников могут быть:

бездефектное изготовление продукции и сдача ее с первого предъявления;

отсутствие возвратов продукции от ОТК, цехов - смежников, организаций - смежников;

соблюдение стандартов и технических условий;

недопущение брака и обеспечение требуемого уровня качества выпускаемой продукции;

повышение удельного веса продукции высокого качества;

соблюдение параметров технологического режима;

отсутствие претензий на продукцию со стороны потребителей;

выполнение и перевыполнение плана по качеству (сортности) продукции.

Кроме того, на РУП "Гомсельмаш" является целесообразным изменение положения по частичному лишению премии, которые рассмотрим в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Изменение положения по частичному лишению премии

Причина

процент получения работником премии от суммы ежемесячной премии

Последствия для предприятия

Эффективность

нарушение технологических режимов, инструкций, что привело к снижению качества продукции, порче материалов, поломок инструмента, приспособлений и оборудования

40 %

Каждое из перечисленных нарушений ведет к сбою в работе оборудования предприятия, цеха, что связано с убытками деятельности которого, из чего процент взыскания (лишения) части премии способствует покрытию убытков и профилактике нарушений

60 %

аварию механизмов, машин, оборудования в результате нарушения правил эксплуатации и ухода за ними

0 %

100 %

нарушение правил по технике безопасности, охране труда, противопожарных и санитарных правил

60 %

40 %

опоздание на работу, преждевременный уход с работы, самовольное оставление рабочего места менее чем на 3 часа

80 %

20 %

невыполнение распоряжений мастера (начальника цеха, технологической службы, службы ОТК)

70 %

30 %

низкое качество работы, выпуск брака

60 %

40 %

неудовлетворительную оценку за чистоту и культуру производства на рабочем месте

80 %

20 %

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.