Анализ эффективности управления на предприятии

При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.

Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты в работе с проблемами предприятия.

С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные направления дальнейшей работы.

Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей.

При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки, обсуждают возникающие проблемы.

По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:

· Эффективность системы управления

· Эффективность существующей организационной структуры

· Управленческий потенциал компании

· Системы маркетинга и сбыта компании

· Экономическая эффективность деятельности компании

Систематизация и обобщение результатов анализа отдельных блоков работ и предложения по повышению эффективности деятельности компании в целом .

Выработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.

Прогнозная оценка устранения основных потерь организации в стоимостном выражении.

Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений.

Разработка Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности компании.

Методы работы:

· Анализ документов;

· Интервью;

· Анкетирование;

· Метод экспертных оценок (включая модификации Дельфи и номинальной группы);

· Элементы SWOT-анализа;

· Построение матрицы проекций;

· Метод графического схемного описания процессов.

Анализ стратегической позиции компании:

· Оценка действующей стратегии по экономическим и финансовым (количественным) показателям.

· Оценка действующей стратегии по качественным показателям (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации в отрасли).

· Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз для нее.

· Изучение мнений ключевых менеджеров об альтернативах развития компании.

· Определение основных элементов будущей стратегии компании.

Анализ системы маркетинга и сбыта:

· Система ценообразования;

· Система поиска и взаимодействия с покупателями

· Система продвижения и маркетинга

· Система дистрибуции

Анализ эффективности системы управления:

· Организационная структура предприятия,

· Системы и процедуры управления;

· Система распределения полномочий и ответственности между основными подразделениями;

· Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления;

· Система принятия решений. Качество принимаемых решений скорость,адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).

Анализ экономической эффективности:

· Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия,

o определение тенденций и закономерностей в развитии компании;

· Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности на основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов.

· Предварительное определение критических точек: минимально допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения безубыточности предприятия и др.

· Анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры постоянных расходов;

Экспресс-оценка основных потерь организации в стоимостном выражении на основе данных по АФХД.

· Анализ эффективности системы планирования:

· Анализ системы планирования:

· Взаимодействие планов: продаж - производства - прибыли - финансов - инвестиций;

· Оценка эффективности существующего механизмов формирования бюджета и контроля исполнения бюджета, адекватность системы сбора и обработки данных и первичных форм;

В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный анализ по любому из представленных блоков вопросов.

Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.