При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты в работе с проблемами предприятия.
С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные направления дальнейшей работы.
Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей.
При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки, обсуждают возникающие проблемы.
По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:
· Эффективность системы управления
· Эффективность существующей организационной структуры
· Управленческий потенциал компании
· Системы маркетинга и сбыта компании
· Экономическая эффективность деятельности компании
Систематизация и обобщение результатов анализа отдельных блоков работ и предложения по повышению эффективности деятельности компании в целом .
Выработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.
Прогнозная оценка устранения основных потерь организации в стоимостном выражении.
Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений.
Разработка Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Методы работы:
· Анализ документов;
· Интервью;
· Анкетирование;
· Метод экспертных оценок (включая модификации Дельфи и номинальной группы);
· Элементы SWOT-анализа;
· Построение матрицы проекций;
· Метод графического схемного описания процессов.
Анализ стратегической позиции компании:
· Оценка действующей стратегии по экономическим и финансовым (количественным) показателям.
· Оценка действующей стратегии по качественным показателям (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации в отрасли).
· Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз для нее.
· Изучение мнений ключевых менеджеров об альтернативах развития компании.
· Определение основных элементов будущей стратегии компании.
Анализ системы маркетинга и сбыта:
· Система ценообразования;
· Система поиска и взаимодействия с покупателями
· Система продвижения и маркетинга
· Система дистрибуции
Анализ эффективности системы управления:
· Организационная структура предприятия,
· Системы и процедуры управления;
· Система распределения полномочий и ответственности между основными подразделениями;
· Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления;
· Система принятия решений. Качество принимаемых решений скорость,адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).
Анализ экономической эффективности:
· Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
o определение тенденций и закономерностей в развитии компании;
· Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности на основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов.
· Предварительное определение критических точек: минимально допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения безубыточности предприятия и др.
· Анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры постоянных расходов;
Экспресс-оценка основных потерь организации в стоимостном выражении на основе данных по АФХД.
· Анализ эффективности системы планирования:
· Анализ системы планирования:
· Взаимодействие планов: продаж - производства - прибыли - финансов - инвестиций;
· Оценка эффективности существующего механизмов формирования бюджета и контроля исполнения бюджета, адекватность системы сбора и обработки данных и первичных форм;
В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный анализ по любому из представленных блоков вопросов.
Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|