Одной из целей построения графиков потребностей в ресурсах является получение информации для корректировки календарного плана в соответствии с реальными возможностями использования (или поставки) данного вида ресурсов на объекте. В связи с этим система предоставляет пользователю возможность выбрать какой-либо момент времени (сечение) на графике потребности и получить информацию о том, на каких работах ресурс используется в это время.
Пользователю предоставлена возможность перемещать выбранное сечение по графику, а также выполнять все операции диалоговой корректировки календарного плана. При смещении работ по времени график потребности в ресурсах немедленно пересчитывается.
Пересчет календарных планов с учетом фактически выполненных объемов работ производится с целью поиска рациональных путей ликвидации последствий различных отклонений от принятого календарного плана.
Суммирование выполненных объемов работ по всем периодам позволяет определить весь выполненный к текущему моменту объем, а также остаточный (невыполненный) объем работ. Определяется также дата фактического начала выполнения работы и дата последнего ввода фактического выполнения.
При перерасчетах календарного плана учитываются только невыполненные объемы работ; начало выполнения этих объемов привязывается к дате последнего ввода фактического выполнения (то есть выполнение начатой работы е прерывается). Длительность выполнения остаточного объема работ определяется по заданной интенсивности выполнения работы.
Объединение календарных планов является средством интеграции показателей по нескольким календарным планам. Уровни детализации объединяемых планов заранее не оговариваются - это могут быть планы на выполнение отдельных сложных видов работ, частей объекта строительства (например, этажей, захваток и т.д.), а также планы на целые объекты.
Глубина вложения календарных планов один в другой не ограничена, что позволяет строить из графиков по работам графики по объектам, из них - графики на комплексы объектов и т.д., вплоть до программы работы строительной организации в целом.
В современных рыночных условиях одной из непростых проблем, с которыми сталкиваются строительные организации, является материально-техническое снабжение . После крушения плановой экономической системы с ее государственными лимитами и фондами, работникам служб комплектации, реализации заказов, производственных отделов и других подразделений, занимающихся вопросами материально-технического обеспечения строительства в подрядных и субподрядных строительных организациях различного уровня от малого предприятия до треста включительно, работникам управлений производственно-технологической комплектации (УПТК) приходится самим находить поставщиков и изготовителей материалов, изделий и конструкций, следить за ценами, оптимизировать затраты и др. Существенно облегчить эту нелегкую деятельность помогут простые и удобные средства автоматизации. Соответствующее программное обеспечение должно обеспечить на первом этапе ввод исходных данных - на основе проектной документации (чертежей, проектных спецификаций, сметной документации) и осуществить "привязку" материалов к работам, то есть указать - на каких работах (объектах, захватках) какие материалы требуются и в каких количествах.
После того, как указанные выше данные введены, автоматизированная система должна позволить осуществить процесс планирования поставок материалов (составлять комплектовочные ведомости и оформлять заявки на материалы). При этом составление комплектовочных ведомостей и заявок на материалы может осуществляться на весь срок и на отдельные периоды строительства, по различным группам материалов и различной совокупности объектов-работ. Сформированные заявки могут быть направлены различным поставщикам строительной продукции.
Необходимо также, чтобы система производила учет поступающих в распоряжение строительной организации материальных ресурсов. Такой учет осуществляется в ходе строительства по мере получения организацией каких-либо материалов, и программа позволит отслеживать поставки ресурсов по отдельным видам материалов, на различных объектах, по выбранным исполнителям работ (производственным подразделениям и участкам) в течение указанных периодов. Для реализации такого учета потребуется просто регулярно вводить данные первичных документов (накладных).
На основе данных о недопоставках - разницы между потребным количеством материалов по проекту и объемом поставок - возможно дальнейшее планирование поставок материалов, т.е. оформление заявок на материалы с учетом поставок. Этот процесс должен осуществляться автоматизировано. От программы можно также потребовать производить учет списания имеющихся в распоряжении строительной организации материальных ресурсов. Такой учет осуществляется в ходе строительства по мере получения актов списания на материалы и позволяет отслеживать списание материалов по видам материалов, на объектах и комплексах, у выбранных производителей работ. При этом возможно получение информации не только об общем количестве списанных материалов (нарастающим итогом), но и о том, какие материалы списаны в течение указанных периодов. Для реализации такого учета потребуется просто регулярно (по мере поступления, один раз в месяц) вводить данные первичных документов (актов списания материалов).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|