Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия

Оценка системы управления персоналом - это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотношение этих результатов с итогами деятельности предприятия в прошлом.

Количественная оценка эффективности системы управления персоналом предполагает обязательное определение издержек, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать расходы, как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение.

Показателями экономической эффективности являются:

) соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности;

) затраты на отдельные направления и программы деятельности кадровых служб в расчете на одного работника;

) эффект воздействия отдельных кадровых служб в расчете на одного работника.

При оценке эффективности управления используются также показатели экономичности управления - отношение экономических показателей (валовая продукция, прибыль, валовой доход) к затратам на содержание аппарата управления.

Состояние и эффективность структур управления, а также эффективность деятельности аппарата управления ЗАО "Муром" оценим по следующим показателям, определенным для действующей структуры управления (таблица 13).

Таблица 13

Показатели эффективности структуры управления ЗАО "Муром"

Показатель

Расчет

2007

2008

2009

1. Сумма балансовой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления, (тыс. руб.)

Кбп = Пб / Чау Пб - балансовая прибыль; Чау - численность аппарата управления

38,9

45,5

148,6

2. Сумма чистой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления, (тыс. руб.)

Кчп = Пч / Чау Пч - чистая прибыль

32,7

40,6

142,8

3. Коэффициент насыщенности, определяемый отношением стоимости продукции к численности работников аппарата управления, (тыс. руб.)

Кфо = Ст/ Чау Ст - стоимость продукции, услуг

478,1

456,7

1024,2

4. Удельный вес работников аппарата управления в общей численности промышленно-производственного персонала (%)

Кч = Чау/Чппп Чппп - численность промышленно-производственного персонала

12,4

13,9

1 4,3

5. Удельный вес затрат на управление в себестоимости продукции (%

Кз = Сау/Сс Сау - сумма затрат на управление, Сс - затраты на производство и реализацию продукции

3,1

5,6

5,5

6. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в себестоимости продукции (%)

К1зп = Фзпау/Сс Фзпау - фонд заработной платы работников аппарата управления

2,8

2,5

2,6

7. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в общем объеме зарплаты промышленно-производственного персонала (%)

К2зп = Фзпау / Фзп

26,2

27,3

27,0

Анализируя результаты эффективности управления предприятием, следует отметить следующее. Основные показатели эффективности структуры управления имеют тенденцию к росту в 2009 году по сравнению с 2007 годом, т.е. наблюдаем улучшение показателей эффективности структуры управления предприятием.

Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе в ЗАО "Муром", позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, повысить эффективность системы управления персонала предприятия. С этой целью на предприятии регулярно проводятся встречи руководства предприятия с трудовым коллективом, советом мастеров фанерного производства, молодыми специалистами. Специалисты всех уровней в процессе своего общения с персоналом изучают мнение работников по различным аспектам их жизни и производственной деятельности. Другой стороной работы с персоналом является повышение профессионализма, трудовой активности персонала предприятия, повышение роли в кадровом составе наиболее эффективного звена и удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.