Ситуация на рынке
В период с 2000 по 2007 годы нижегородский корпоративный рынок канцтоваров рос в среднем на 25-30% в год. Ёмкость рынка за 2007 год составила порядка 1200 млн руб. (100 млн руб. в месяц). В 2008-м году рост рынка составил 15%. За 2009-й - 1-й год рецессии - снижение ёмкости рынка составило 10-15% до уровня 2007 года. Но всё-таки это 100 млн рублей в месяц, которые потратили 60 000 компаний Нижнего Новгорода!
Нижегородский рынок продаж товаров для офиса корпоративным клиентам является высококонкурентным.
На сегодняшний день насчитывается около 20 активных игроков. Крупнейшими из них являются:
1.
«Комус» - филиал одного из крупнейших национальных поставщиков товаров для офиса (головной офис в Москве) - один из старейших игроков нижегородского рынка. Имеет значительный штат торговых представителей, значительные товарные запасы, может предлагать низкие цены. Склонен к демпингу. Ассортимент - от ручки до мебели и оргтехники. Мин.сумма заказа - 2500 руб.
Слабые стороны:
· Заказ принимается только по кодам (у каждого товара есть свой уникальный код), т.е. клиент должен рыться в каталоге, искать код для каждой позиции.
· Если какого-то товара нет, клиент узнает об этом уже при получении заказа.
· Часто привозят не то, что заказал клиент. Не было в наличии нужного товара, заменили другим по своему усмотрению и без согласования с клиентом.
· Если товара нет в наличии, под заказ привезут, в лучшем случае, через неделю. Если сумма довоза маленькая, доставка возможна только со след. заказом или самовывозом.
2.
«Алтэкс» - мощный нижегородский игрок, родом из Дзержинска. Также является одним из старейших. Профессиональные торговые представители, значительный товарный запас и широкие ценовые возможности. Ориентирован на крупнейших клиентов - органы власти и управления, крупные коммерческие структуры, банки. Мин.сумма заказа - 4000 руб.
Слабые стороны Алтэкса:
· Посредственное качество сборки заказов вследствие большой текучки на складе.
· Неуважительное отношение к небольшим заказчикам.
· Если товара нет в наличии, под заказ привезут, в лучшем случае, через неделю. Если сумма довоза маленькая, доставка возможна только со след. заказом или самовывозом.
· Нет хоз- и электротоваров.
3.
«Балчуг» - старейшина на нижегородском рынке, имеет 2 розн. магазина по продаже канцтоваров, мебели и банковского оборудования, а также отдел корпоративных продаж. Мин.сумма заказа - 2000 руб., не считая бумагу.
Слабые стороны: не установлены.
4.
«Остров сокровищ» (он же ИП Ануфриев) - сильный игрок, ориентированный изначально на предпринимателей-посредников, последние 2 года активно участвует в тендерах и конкурсах, часто выигрывает за счет низких цен. Мин.сумма заказа - 5000 руб.
Слабые стороны:
· Низкое качество товара
· Относительно большая мин. сумма заказа
· Слабая заказная система
. «Канцторг» (он же «Аванте») - сильный игрок, ориентированный изначально на предпринимателей-посредников, последние 3 года активно привлекает корпоративных клиентов, в основном, за счет низких цен. Мин.сумма заказа - 2500 руб.
Перейти на страницу: 1 2 3
|