Компания «Санг» основана в 1991 году в г. Санкт-Петербурге. C 1994г. является официальным представителем Компании «Хенкель-Россия» в восточном регионе Российской Федерации, специализируясь на поставках полного ассортимента продукции компании «Хенкель».
Товар ООО «Санг» получает на комиссию. Реализация товара происходит только через свои филиалы. Товар напрямую поставляется на склады хранения в филиалах. В связи с тем, что компания «Санг» занимается продвижением продукции компании «Хенкель-Россия», свою стратегию компания согласовывает со стратегией компании «Хенкель».
Компания «Санг» имеет холдинговую структуру: головная компания находится в Санкт-Петербурге, тринадцать филиалов находятся в Сибири и на Дальнем Востоке.
Ассортимент продукции составляют три основных направления:
Синтетические моющие и чистящие средства (СМС, ЧС). Это группа товаров занимает в компании около 75% всего оборота и является основным направлением.
Бытовые клея (клей), занимают около 15% всего оборота.
Сухие строительные смеси (CCC), занимают 10% всего оборота.
Так как продукция поставляется по договорам комиссии со складов заводов «Хенкель» сразу же на склады дочерних предприятий (ДП) «САНГа», откуда в дальнейшем и происходит реализация продукции потребителям, а все договорные отношения и денежные потоки проходят через центральный офис (ЦО), организационные структуры ЦО и ДП отличаются. Организационные структуры ЦО, ДП и их взаимодействие представлены на рис. 2.1-2.3.
Рис. 2.1 Организационная структура ЦО ООО «САНГ»
Рис. 2.2 Организационная структура ДП ООО «САНГ»
Разработку финансовой структуры нужно начинать с выделения центров финансовой ответственности (ЦФО) внутри компании, после чего они должны быть классифицированы.
При построении финансовой структуры рекомендуется придерживаться нескольких общих принципов выделения ЦФО:
· Чем меньше (для начала) будет выделено ЦФО, тем лучше. Как показывает практика, скорее всего, финансовая структура будет вначале сформирована с ошибками, а исправлять сложную схему гораздо труднее, чем простую.
· Чем меньше (для начала) уровней иерархии ЦФО, тем лучше.
Но в связи с тем, что «САНГ» является холдингом, просто линейным списком ЦФО все-таки не обойтись.
В соответствии с организационной структурой и функциональных обязанностей, в компании можно выделить следующие виды ЦФО в каждом из филиалов:
· Центры дохода
· Центры затрат
· Центры прибыли
· Центры финансового учета
В центры дохода можно выделить такие подразделения, которые занимаются реализацией продукции:
· Отдел розничных продаж СМС и ЧС - ЦД 1
· Отдел оптовых продаж СМС и ЧС - ЦД 2
· Подразделение «клей» - ЦД 3
· Подразделение «ССС» - ЦД 4
В центры затрат выделим следующие подразделения:
· Складская и логистические службы - ЦЗ 1
· IT-отдел - ЦЗ 2
· Охрана - ЦЗ 3
· В центры финансового учета:
· Бухгалтерия - ЦФУ 1
· Менеджеры внутренней службы - ЦФУ 2
В центральном офисе происходит общее руководство всеми дочерними предприятиями. Формально все доходы и расходы и все другие важные показатели в учетной системе привязаны к конкретному филиалу, но все основные решения, влияющие на данные показатели могут приниматься в центральном офисе. Руководители всех направлений ЦО отвечают за договорные отношения с производителем - «Хенкель», от них зависит себестоимость продукции, и одновременно с этим они отвечают за реализацию продукции в ДП, следовательно можно выделить их в ЦП по каждому из направлений. Отдел сбыта ЦО руководит (на основании данных, полученных от логистических служб ДП) поставками продукции в филиалы.
|