Представители государственной и муниципальной власти, контролирующие органы.
Центр «Близкие люди» осуществляет предпринимательскую деятельность, поэтому соблюдение требований налоговых органов является неотъемлемой частью процесса. Это единственная трудность, которая в данном случае не является препятствием на пути развития данной отрасли. В свою очередь для города существование подобных организаций приносит только пользу - создаются дополнительные рабочие места, причем привлекаются такие группы населения как пенсионеры, медработники, женщины с несовершеннолетними детьми, и отчисляются налоги в городской бюджет.
Социальные и общественные группы.
С 2013 года Центр «Близкие люди» включён в Реестр социально-ориентированных НКО. Это облегчает взаимодействие с другими некоммерческими организациями - обществами инвалидов, обществами волонтерского движения и т.п. Кроме того, городские социальные активы позитивно отзываются о данном виде деятельности, признавая необходимость развития этой сферы в Н.Новгороде. В частности, свою помощь уже предложили некоторые религиозно направленные НКО.
Инвесторы.
Единственным инвестором выступает государство, в лице правящей партии, с целью завоевания доверия граждан для последующего получения политических голосов на выборах. Ежегодно выставляется федеральный тендер, предоставляются гранты на развитие социальной сферы городов России. Требования этой президентской программы вполне выполнимы. Поэтому есть вероятность получить долю финансирования из федерального или городского бюджета, что будет способствовать дальнейшему развитию организации. К сожалению, среди частных инвесторов к этой сфере деятельности проявлений интересов не наблюдается.
Местное население.
Деятельность Центра «Близкие люди» нацелена на удовлетворение потребностей населения, их интересов, решение их проблем с предоставлением услуг и вакансий. Поэтому данная контактная группа относится крайне позитивно к существованию и развитию направления.
СМИ.
Специфика деятельности Центра «Близкие люди» является новинкой для Н.Новгорода, поэтому СМИ проявляют интерес к организации. Препятствий с их стороны не наблюдается, наоборот, предоставляется бесплатный эфир, скидки в печатных изданиях и т.д. Такая ситуация предположительно сохранится до появления конкуренции в данной сфере.
Смежные организации.
Многие коммерческие предприятия прямо или косвенно имеют интересы к данной сфере деятельности и готовы участвовать на правах партнерских отношений и соглашений. В первую очередь к ним относятся
· организации, оказывающие медицинские услуги с выездом к заказчику
· компании, осуществляющие транспортировку инвалидов
· предприятия, предлагающие комплексный медицинский осмотр
· частные пансионаты для престарелых и инвалидов
· бюро ритуальных услуг
Таблица 4.1.4 Оценка интересов групп влияния
№ |
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния (от 0 до 6 баллов) |
1 |
Представители власти, контролирующие органы |
Создание рабочих мест |
4 | | |
Доход в бюджет |
4 | | |
Вклад в экономический рост региона |
4 | | |
Помощь в реализации социальных программ |
6 |
2 |
Социальные и общественные группы |
Поддержка и развитие общественного движения |
5 | | |
Лоббирование схожих интересов |
6 |
3 |
Инвесторы (государство) |
Завоевание политических голосов в перспективе |
6 |
4 |
Местное население |
Возможность трудоустройства |
3 | | |
Возможность воспользоваться предоставляемыми услугами |
4 |
5 |
Средства массовой информации |
Получение прибыли от рекламы |
2 | | |
Повышение рейтинга |
6 |
6 |
Смежные организации |
Получение дохода от посреднической деятельности |
2 | | |
Реклама собственных услуг |
4 |
Итого: | |
ОГВ = ∑Оi / 13 |
4,31 |
|