менеджмент качество руководство
Согласно требованиям стандарта ISO 9001:2008 на предприятии разработан стандарт предприятия СТП «Анализ и совершенствование Системы Менеджмента Качества». В нём описан процесс анализа СМК, результаты которого фиксируются и хранятся в Отчётах о функционировании СМК.
Целями процесса являются:
- оценка адекватности, пригодности и эффективности СМК, а также принятие необходимых предупреждающих и корректирующих мер для ее улучшения;
- определение политики, целей и путей достижения этих целей для совершенствования СМК.
Одним из основных этапов является сбор необходимой информации, которая включает:
- данные об удовлетворенности потребителей (анализ претензий, данные обратной связи с потребителями);
- состояние выполнения корректирующих действий;
- состояние выполнения предупреждающих действий;
- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа СМК;
- изменения, которые могут повлиять на СМК (в том числе изменения к действующим отраслевым стандартам);
- предложения по улучшению деятельности;
- результаты аудитов СМК
- результаты оценки процессов СМК;
- мониторинг целей в области качества.
Проверка и анализ функционирования СМК Генеральным директором проводятся, как правило, в начале каждого года на Совещании по качеству с участием высшего руководства, руководителей процессов и главных специалистов. При этом анализируются итоги работы за год всех подразделений, входящих в СМК, проверяется актуальность и эффективность системы, соответствие ее установленным требованиям, Политике и целям в области качества.
По результатам проведения проверки формируется окончательный вариант решения Генерального директора, на основании которого готовятся мероприятия по совершенствованию СМК [8].
Также опорным пунктом для этого анализа является стандарт предприятия СТП «Анализ состояния дел в области качества руководителями процессов», в котором указаны основные процессы СМК организации, их входные и выходные данные и критерии результативности. Этот СТП является удовлетворением требования п. 5.6.2 c).
Основные процессы СМК, а также критерии их результативности, по которым проводится анализ процессов их руководителями, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Критерии результативности основных процессов СМК
№ п/п |
Название процесса |
Критерии результативности |
1 |
Внутренний аудит |
- выполнение графика - динамика количества несоответствий (примечание: при увеличении кол-ва несоответствий анализируется причина: качество проведения предыдущих аудитов или вина аудитируемой стороны) - кол-во повторяющихся несоответствий |
2 |
Анализ заявок |
- заявки, принятые к исполнению к общему количеству поступивших заявок - отсутствие претензий по причине невыполнения договорных условий |
3 |
Управление закупками |
- своевременность поставок - качество поставляемой продукции |
4 |
Разработка продукции |
- выполнение графика (плана) разработки - соответствие выходных данных входным - количество претензий по недоработке конструкции |
5 |
Производство продукции |
- соответствие продукции требованиям конструкторской и технологической документации - срок изготовления - компетентность персонала - исправность оборудования |
6 |
Измерение и мониторинг продукции |
- отсутствие рекламаций по причине отсутствия контроля или недобросовестного контроля - отсутствие актов о браке по вине входного контроля - отсутствие актов о браке по вине пооперационного контроля |
7 |
Хранение и доставка продукции |
- объем затрат на устранение несоответствий продукции по причинам, связанным с условиями хранения - объем затрат на устранение несоответствий продукции по причинам, связанным с поставкой |
8 |
Управление оборудованием для мониторинга и измерений |
- выполнение графика поверки СИ - выполнение графика калибровки СИ - количество случаев использования в производстве неповеренных и неоткалиброванных СИ. |
9 |
Управление человеческими ресурсами |
- удовлетворенность подразделений - количество неудовлетворенных заявок - среднее время удовлетворения заявок |
10 |
Управление оборудованием (механическим) |
- отсутствие брака по вине оборудования - отсутствие срыва поставок по вине оборудования |
11 |
Удовлетворенность потребителя |
- качество продукции - качество комплектации и упаковки - сохранности продукции при транспортировании - качество продукции в процессе эксплуатации - изменение объемов реализации продукции |
|