Документация предприятия

менеджмент качество руководство

Согласно требованиям стандарта ISO 9001:2008 на предприятии разработан стандарт предприятия СТП «Анализ и совершенствование Системы Менеджмента Качества». В нём описан процесс анализа СМК, результаты которого фиксируются и хранятся в Отчётах о функционировании СМК.

Целями процесса являются:

- оценка адекватности, пригодности и эффективности СМК, а также принятие необходимых предупреждающих и корректирующих мер для ее улучшения;

- определение политики, целей и путей достижения этих целей для совершенствования СМК.

Одним из основных этапов является сбор необходимой информации, которая включает:

- данные об удовлетворенности потребителей (анализ претензий, данные обратной связи с потребителями);

- состояние выполнения корректирующих действий;

- состояние выполнения предупреждающих действий;

- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа СМК;

- изменения, которые могут повлиять на СМК (в том числе изменения к действующим отраслевым стандартам);

- предложения по улучшению деятельности;

- результаты аудитов СМК

- результаты оценки процессов СМК;

- мониторинг целей в области качества.

Проверка и анализ функционирования СМК Генеральным директором проводятся, как правило, в начале каждого года на Совещании по качеству с участием высшего руководства, руководителей процессов и главных специалистов. При этом анализируются итоги работы за год всех подразделений, входящих в СМК, проверяется актуальность и эффективность системы, соответствие ее установленным требованиям, Политике и целям в области качества.

По результатам проведения проверки формируется окончательный вариант решения Генерального директора, на основании которого готовятся мероприятия по совершенствованию СМК [8].

Также опорным пунктом для этого анализа является стандарт предприятия СТП «Анализ состояния дел в области качества руководителями процессов», в котором указаны основные процессы СМК организации, их входные и выходные данные и критерии результативности. Этот СТП является удовлетворением требования п. 5.6.2 c).

Основные процессы СМК, а также критерии их результативности, по которым проводится анализ процессов их руководителями, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Критерии результативности основных процессов СМК

№ п/п

Название процесса

Критерии результативности

1

Внутренний аудит

- выполнение графика - динамика количества несоответствий (примечание: при увеличении кол-ва несоответствий анализируется причина: качество проведения предыдущих аудитов или вина аудитируемой стороны) - кол-во повторяющихся несоответствий

2

Анализ заявок

- заявки, принятые к исполнению к общему количеству поступивших заявок - отсутствие претензий по причине невыполнения договорных условий

3

Управление закупками

- своевременность поставок - качество поставляемой продукции

4

Разработка продукции

- выполнение графика (плана) разработки - соответствие выходных данных входным - количество претензий по недоработке конструкции

5

Производство продукции

- соответствие продукции требованиям конструкторской и технологической документации - срок изготовления - компетентность персонала - исправность оборудования

6

Измерение и мониторинг продукции

- отсутствие рекламаций по причине отсутствия контроля или недобросовестного контроля - отсутствие актов о браке по вине входного контроля - отсутствие актов о браке по вине пооперационного контроля

7

Хранение и доставка продукции

- объем затрат на устранение несоответствий продукции по причинам, связанным с условиями хранения - объем затрат на устранение несоответствий продукции по причинам, связанным с поставкой

8

Управление оборудованием для мониторинга и измерений

- выполнение графика поверки СИ - выполнение графика калибровки СИ - количество случаев использования в производстве неповеренных и неоткалиброванных СИ.

9

Управление человеческими ресурсами

- удовлетворенность подразделений - количество неудовлетворенных заявок - среднее время удовлетворения заявок

10

Управление оборудованием (механическим)

- отсутствие брака по вине оборудования - отсутствие срыва поставок по вине оборудования

11

Удовлетворенность потребителя

- качество продукции - качество комплектации и упаковки - сохранности продукции при транспортировании - качество продукции в процессе эксплуатации - изменение объемов реализации продукции

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.