Инновационная активность - один из основных
факторов укрепления экономической самостоятельности и конкурентоспособности
предприятия. К сожалению, в России до сих пор сохраняется достаточно низкий
уровень, как инновационной продукции, так и предпринимательской активности в
области инноваций. Как известно, тенденции изменения условий инновационной
активности формируются преимущественно под воздействием новых подходов в
организации управления. Благодаря внедрению новых подходов интеллектуальная
деятельность, специальные знания и бизнес-коммуникации постепенно становятся
основными факторами конкурентоспособности предприятий, а инновации в области
планирования и управления, в сфере инфраструктурных процессов -
преимущественным источником добавленной стоимости.
В стратегическом плане инновационная активность
выступает одним из наиболее эффективных способов достижения целей субъекта
хозяйствования, обеспечивая его конкурентные преимущества за счет привлечения
новых возможностей в различных областях деятельности, и, прежде всего - в сфере
управления. Стоит отметить, что аспекты управления изменениями в процессе
реализации стратегии до сих пор мало изучены в отечественной теории
инновационного менеджмента. Актуальность исследования определяется
необходимостью теоретического обоснования и определением практических
рекомендаций по повышению эффективности инновационной стратегии предприятия.
Цель исследования состоит в исследовании
теоретических вопросов и разработке практических рекомендаций по повышению
эффективности инновационной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью, основное
внимание в работе уделялось решению следующих основных задач:
инновационная стратегия конкурентоспособность
поведение
определить теоретические основы стратегий
инновационного развития, в т. ч. конкретизировать понятие
"инновация";
классифицировать основные инновационные стратегии
и типы инновационного поведения;
проанализировать деятельность предприятия;
проанализировать основные аспекты инновационного
развития предприятия;
разработать предложения по совершенствованию
инновационной стратегии предприятия.
Объектом данного исследования является механизм
формирования и реализации инновационной стратегии предприятия.
Предметом исследования является ООО "Мастер
Гамбс", г. Санкт-Петербург.
Теоретической основой данного исследования
являются фундаментальные труды в области теории стратегического планирования, а
также теории инновационного менеджмента отечественных и зарубежных авторов, а
именно: И. Ансоффа, О.В. Васюхина, А.В. Вяльцева, А.Е. Коночкиной, О.П.
Коробейникова, Е.С. Ивлевой, Н.В. Пахомовой, М. Портера, К. Рамуса, У. Стигера,
Е.И. Хабаровой, Р.А. Фатхутдинова и других.
Методика исследования базируется на
диалектическом системном подходе при использовании преимущественно методов логического,
структурного и сравнительного анализа.
Практическая значимость исследования заключается
в возможности использования его результатов при разработке практических
рекомендаций по совершенствованию инновационных стратегий в мебельной отрасли,
а также при изучении курса стратегического и инновационного менеджмента.
Теоретические основы инновационных стратегий
|