Для понимания современной стратегической позиции ООО "Мастер Гамбс" проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия.
Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО "Мастер Гамбс".этап SWOT-анализа
Проведем анализ факторов внешней среды, в т. ч. факторов макроокружения: уровня инфляции, величины средней заработной платы в отрасли, изменений в курсах валют, цен на энергоресурсы, правительственной стабильности, внешней политики, внутренней политики стран Евросоюза (Италии, Испании), таможенного законодательства, транспортного законодательства, отношения людей к качеству жизни, уровня достатка населения и т.д., а также - факторов непосредственного окружения: темпов развития мебельной промышленности, покупателей и т.д.
На основании полученных данных автор предлагает следующий профиль покупателя:
1. Жители г. Санкт-Петербурга и области.
2. Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.
. Сфера деятельности: предпринимательство, высший и средний управленческий состав предприятий, госслужащие и их семьи.
. Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.
Поставщики, их стабильная работа
Конкуренты
Сезонность отрасли
Рынок рабочей силы
Проведем анализ факторов внутренней среды:
) Кадровый срез
найм, обучение и продвижение кадров
оценка результатов труда и стимулирование
формирование трудовых отношений
высокий профессионализм кадров
ясные нормы и ценности организации
) Организационный срез
Оптимизированы внутренние информационные связи
Организационная структура, распределение прав и ответственности
Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
Эргономичные рабочие места
) Маркетинговый срез
Исследование конкурентов
Реклама в СМИ
Ценообразование
Постепенное развитие бизнеса
Политика продвижения товаров
) Финансовый срез
Финансовый контроль
Выплата налогов
Возможность получения кредита
Анализ продаж.этап SWOT-анализа. Вторым этапом SWOT-анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 1).
Таблица 1 - Возможности и угрозы ООО "Мастер Гамбс"
Возможности |
Угрозы |
Снижение уровня инфляции |
Рост средней заработной платы в отрасли |
Стабильность таможенного законодательства |
Негативные изменения таможенного законодательства |
Благоприятные сдвиги в курсах валют |
Неблагоприятные сдвиги в курсах валют |
Правительственная стабильность |
Ускорение роста цен на энергоресурсы |
Благоприятная политика стран ЕС |
Неблагоприятная политика стран ЕС |
Стабильность транспортного законодательства |
Нестабильность транспортного законодательства |
Стремление людей к улучшению качества жизни |
Замедление роста отрасли |
Рост доходов населения |
Сезонность продаж |
Ускорение роста отрасли |
Усиление позиций фирм-конкурентов |
Улучшение ситуации на рынке труда |
Потеря части клиентов |
Лояльные покупатели |
Просрочка в выполнении заказов |
Стабильная работа поставщиков |
Отсутствие оперативности информационного обмена с поставщиками |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|