Таким образом, как показывает SWOT-анализ ООО "Мастер Гамбс", на сегодняшний день предприятие достаточно экономически устойчиво и уверенно реализует хозяйственную деятельность в интуитивно определенной рыночной нише.
К сожалению, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. По мнению автора, наиболее эффективный для ООО "Мастер Гамбс" в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии (по классификации Л.Г. Раменского). Основные цели коммутантной стратегии:
приспособление к условиям спроса местного рынка;
заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых "виолентами" и "патиентами";
освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий;
имитация новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.
Если воспользоваться классификацией Л.Г. Кудинова, то наиболее эффективной для ООО "Мастер Гамбс" автор исследования считает стратегию внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегию следования за рынком.
Таким образом, в результате внедрения эффективной инновационной стратегии предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.
Заключение
Проведенное исследование позволило выявить наиболее важные теоретические и практические проблемы анализа и выбора инновационных стратегий и определить пути их практического решения в сложившихся экономических условиях. Это, прежде всего, проблемы формирования эффективной системы инноваций, охватывающие необходимость разработки теоретических вопросов, а так же методических основ, принципов и инструментария формирования и реализации инновационной стратегии.
Инновационная стратегия, рассматриваемая как один из важнейших элементов менеджмента в организациях, представляет собой целенаправленную деятельность по определению важнейших направлений, приоритетов перспективного развития и их достижению, в результате чего обеспечивается новое качество производства и управления. Она позволяет конкретизировать цели, методы и средства внедрения стратегических инноваций различного типа, область их применения и возможности диверсификации производства, оценить целесообразность совершенствования ранее освоенных продуктов и процессов, определить реальные инновационные возможности предприятия в конкретный период времени и в перспективе с учетом современного состояния и прогнозируемой динамики развития экономики в целом.
В соответствии с содержанием основной цели и задач исследования были получены следующие результаты:
определены теоретические основы управления инновационными стратегиями предприятия, в т. ч. конкретизировано понятие "инновация", проанализированы основные аспекты инновационной деятельности как объекта управления;
проанализирована деятельность ООО "Мастер Гамбс", в т. ч. сформулирована краткая характеристика предприятия, проанализировано состояние российского и регионального отраслевого рынка, проанализированы основные аспекты инновационного развития предприятия ООО "Мастер Гамбс";
предложены стратегии инновационного развития для предприятия мебельный салон ООО "Мастер Гамбс".
Основные положения разработанного подхода к формированию и реализации инновационной стратегии можно сформулировать следующим образом:
. Инновации - это интегрированная модель новых действий предприятия, необходимых для поддержания его конкурентных преимуществ в условиях изменяющегося окружения.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|