Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного
пространства современного общества.
Одним из сложившихся мифов о PR является то, что, хоть
эта деятельность и рассматривается как необходимая, очень сложно оценить ее
конкретные результаты. Именно менеджмент в PR отвечает на вопросы,
которые волнуют руководство: как вести себя в той или иной ситуации, как
наиболее эффективно достичь поставленных целей, как грамотно рассчитать бюджет
и привлекаемые трудовые ресурсы, как правильно спланировать PR-деятельность и др. [4,
с. 81].
Если на завоевание лояльности внешней аудитории компании тратят
немало усилий и средств, то внутреннюю аудиторию (трудовой коллектив) в
большинстве случаев руководство пока не воспринимает как одну из составляющих
формирования собственного имиджа. Впрочем, в поисках альтернативных способов
построения отношений с сотрудниками (помимо трудовых договоров, зарплат и
премий) многие руководители компаний (в первую очередь крупных) начинают
использовать методы внутрикорпоративного PR.
Существуют некоторые общие принципы и подходы к
внутрикорпоративному управлению, понимание и использование которых при
осуществлении стратегии поможет сфокусироваться на приоритетных задачах и
избежать ошибок.
Внутреннее единство в компании - основа успеха сегодня. Кризисы,
падение уровня продаж, смена акционеров и сокращение доли рынка - все это можно
пережить, если корпорация представляет собой объединенный союз сотрудников.
Компании-лидеры придают особое значение работе с персоналом, в них каждый
понимает миссию компании, знает, зачем работает и осознает свое место в
организации. Именно поэтому создание системы двусторонней связи между
руководством и персоналом и последовательное информационное взаимодействие
получают все большее распространение.
Благоприятный имидж фирмы начинается с мнения о ней ее же
сотрудников. Многие компании на своем печальном опыте убедились, что если не
выстраивать отношения в коллективе осознанно и с опорой на стратегические
задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными
искажениями. В данной курсовой работе рассмотрены некоторые аспекты PR как
одной из функций менеджмента и особенности построения PR-стратегии внутри
компании.
Таким образом, тема данной курсовой работы обладает несомненной
актуальностью.
Объектом исследования является PR и менеджмент как
явление современных общественных отношений и их взаимодействие.
Предметом исследования является роль и значение PR в повышении
эффективности процессов внутрикорпоративного менеджмента.
Общественные отношения и место менеджмента в них
|