Одной из ключевых задач фирм в экономике является создание ценности. Этим и оказался привлекателен нам рынок девелопмента недвижимости, направленный не на перепродажу объектов в краткосрочном периоде, а на их развитие в длительной перспективе. Компания «Дженсен Груп» осуществляет свою деятельность в течение двадцати лет как раз в этом сегменте. Именно поэтому мы выбрали ее в качестве объекта нашей курсовой работы - SWOT-анализа.
Данная работа призвана проанализировать внутреннюю и внешнюю среду компании с точки зрения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Детальное изучение этих аспектов позволит нам выявить возможные стратегии дальнейшего развития компании и предположить, какие из них будут наиболее эффективными. Кроме того, особенностью SWOT-анализа является его интегрированный характер, то есть комплексное изучение факторов внешней и внутренней среды, что позволит нам выделить взаимосвязь динамик их изменения и развития на примере выбранной нами компании.
Что касается конкретных задач нашей работы, они могут быть сведены к следующим:
1. Знакомство с понятием «девелопмент» и его изучение в контексте отраслевой специфики
2. Рассмотрение внешней для компании среды г. Санкт-Петербурга и России в целом с целью
a. Определения уровня и структуры конкуренции на рынке девелопмента посредством анализа пяти сил конкуренции Портера
b. Определения наиболее влиятельных факторов внешней среды посредством PEST-анализа
3. Сравнение «Дженсен Груп» с конкурентами для выявления её сильных и слабых сторон
4. Обобщение результатов в первичной матрице SWOT-анализа
. Анализ внешних и внутренних факторов для заключения выводов о стратегиях дальнейшего развития компании путем составления поэлементной матрицы SWOT-анализа
. Изучение одного из проектов компании (БЦ Jensen House) путем проведения отдельного SWOT-анализа с целью оценки рентабельности объекта и определения оптимального момента для его продажи.
Структура анализа, представленная нами выше, является логичной в силу того, что вывод о возможных дальнейших стратегиях развития компании «Дженсен Груп» вытекает из детального и последовательного рассмотрения особенностей внешней, внутренней среды по отдельности в рамках первичного SWOT-анализ и в комплексе в рамках поэлементного SWOT-анализа.
В рамках изучения внутренней среды мы делаем акцент, во-первых, на истории становления компании, и, во-вторых, на тех особенностях, которыми компания обладает в настоящее время. Рассмотрение внешней среды же подразумевает под собой исследование структуры рынка и тенденций его развития, а также взгляд на особенности конкурентов «Дженсен Груп».
В нашей работе мы используем материалы из интервью с представителями компании «Дженсен Груп», из предоставленных компанией презентаций, информацию с официального сайта компании, а также из периодических изданий и электронных источников по данной тематике. Теоретические основы работы были получены нами в процессе освоения курса «Менеджмент», а также ознакомления с методическими указаниями для подготовки годового курсового проекта и прочей профессиональной литературой.
Общая характеристика компании «Дженсен Груп» и ее бизнес- среды.
|