Опрос так же показал неудовлетворённость условиями труда (такими как шум, запылённость, освещенность, температура и пр.). Восемь респондентов (40%) не удовлетворены условиями труда, скорее не удовлетворены двое (10%), один (5%) - удовлетворен, скорее удовлетворены, чем нет - девять (45%). Неблагоприятные условия труда обусловлены особенностями металлургического производства, поэтому создать идеальные условия труда предприятию вряд ли удастся. Однако сделать этот фактор максимально комфортным для работников, в его силах. Необходимо обеспечивать рабочие места всем необходимым оборудованием, уделять должное внимание аспирации и вентиляции рабочих помещений, следить за освещенностью рабочих мест и обеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты.
Восемь из двадцати респондентов (40%) указали на низкую эффективность организации работы в целом и так же восемь сотрудников (40%) в целом считают, что их работа организована правильно и эффективно. Затруднились ответить 20% респондентов.
Что касается вопроса надёжности работы, дающей уверенность в завтрашнем дне, то здесь мнения респондентов разделились: трое сотрудников ответили - не удовлетворяет (15%), два - скорее не удовлетворяет (10%), восемь - затруднились ответить на данный вопрос (40%), два ответили - скорее удовлетворяет, чем нет (10%) и пять (25%) - удовлетворяет. Скорее всего, сотрудники не верят в перспективы развития предприятия и в перспективы своего роста, а так же не имеют достаточной информации по дальнейшему развитию предприятия.
Перспективы профессионального роста удовлетворяют всего трёх человек (15%), скорее удовлетворяют, чем нет - одного (5%). Четверо (20%) не видят перспектив профессионального роста, скорее не удовлетворён - ответили шесть человек (30%), такое же количество - шестеро человек (30%) затруднились ответить. Это говорит о том, что работники не имеют достаточного представления о своих карьерных возможностях. Следует доносить до них эту информацию, т.к. работники должны знать к чему они могут стремиться и чего могут достичь на данном предприятии. Решением, как и в предыдущем вопросе, может стать уделение повышенного внимания руководством предприятия информационной составляющей в своей работе.
Несмотря на то, что система мотивации и стимулирования труда на предприятии не совершенна, в целом работники предприятия удовлетворены трудом.
Данные по результатам опроса линейных менеджеров и наставников приведены в таблице 2. Оценка производилась по пятибалльной системе. (Брак в работе: отсутствие брака - 5., выпуск бракованной продукции - 0; Опоздания и прогулы: систематически - 5., отсутствие - 0; Время, затрачиваемое на обучение: Требует постоянного внимания - 0., не требует обучения - 5; Отношения в коллективе: Отличные - 5., очень плохие - 0.
Таблица 3:
Критерии отбораБрак в работеОпоздания и прогулыВремя затраченное на обучениеОтношения в коллективе | | | | |
Высокая квалификация Отсутствие опыта |
4 |
1 |
5 |
4 |
Высокая квалификация Опыт работы в цехе |
5 |
1 |
5 |
4 |
Низкая квалификация Отсутствие опыта |
3 |
2 |
3 |
3 |
Низкая квалификация Опыт работы в цехе |
4 |
2 |
4 |
4 |
Из данной таблицы видно, что брак в работе по мере обретения опыта на своих рабочих местах снизился и выводы о том, что нужно изначально проводить дополнительное обучение - верен. Отношения в коллективе так же изменились в лучшую сторону. Это говорит о том, что социальная адаптация работников проходит успешно. Причинами появления у всех групп опозданий и прогулов, скорее всего, могут являться некачественный подбор кадров, неудовлетворительная мотивация персонала, неудовлетворительные условия труда, отсутствие материального стимулирования работников, отработавших полный баланс рабочего времени.
. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации, мотивации и стимулирования труда новых сотрудников.
С целью предотвращения текучести кадров и привлечению в организацию более качественного персонала руководство предприятия должно совершенствовать систему подбора новых сотрудников. Необходимо применять комплексный подход к отбору кандидатов, включающий в себя следующие методы:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|