Обе организации являются довольно сильными и опытными поставщиками сырьевого рынка.
Основные потребители - сотрудники завода Ростсельмаш. Корпоративными клиентами компании являются предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие свою деятельность на территории г. Ростова, различные государственные учреждения, с которыми ООО "Комбинат питания" работает по системе кейтеринга, управляющие компании. Также потребителями продукции ООО "Комбинат питания" выступают частные лица - розничные покупатели. Возможности первых и вторых зависят напрямую от общего социально-экономического развития страны.
Отраслевой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков
При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования служит хозяйственная отрасль - совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами. Хозяйственная отрасль охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг.
Выделяют следующие стадии анализа отрасли:
определение экономических характеристик отраслевого окружения
оценка степени конкуренции;
выявление движущих сил конкуренции;
определение ключевых факторов успеха;
заключение о степени привлекательности отрасли.
Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:
размеры рынка;
масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная);
темпы размеров рынка (%) и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад);
структура конкуренции:
количество конкурентов и их относительные рыночные доли; число потребителей и их финансовые возможности; степень вертикальной интеграции ("вперед" - с потребителями продукции, "назад" - с поставщиками сырья);
темп технологических изменений и продуктовых инноваций;
степень продуктовой дифференциации;
величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.;
наличие и величина эффекта кривой опыта (уменьшение издержек на единицу продукции при каждом удвоении ее выпуска);
отраслевая капиталоемкость;
среднеотраслевая прибыль.
В целом, пищевая промышленность востребована среди инвесторов и является достаточно перспективной. К положительным факторам можно отнести достаточно небольшие затраты на модернизацию производства и возможность адаптации мощностей под рыночную конъюнктуру.
Существенная отдача по капиталовложениям позволяет лидерам пищевой отрасли разрабатывать и применять на практике наукоемкие технологии производства продуктов питания и последние достижения в области биохимической промышленности. Также стоит отметить продолжающийся рост доходов населения Центрального региона, который способствует увеличению потребления более качественной и дорогостоящей продукции предприятий пищевой промышленности.
К отрицательным факторам следует отнести зависимость предприятий пищевой промышленности от ситуации в АПК, в том числе, сезонность поставки отечественного сырья и необходимость закупки дорогостоящей импортной продукции. Это касается как непосредственно сырья, так и продукции высокотехнологичного биоматериала. Кроме того, необходимость в постоянном наращивании темпов производства и обострившаяся конкуренция, вынуждающая предприятия снижать цены на продукцию, что способствует ухудшению их финансовых показателей.
Перейти на страницу: 1 2 3
|