Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия.
Заказ услуг грузоперевозки по России - грузоперевозки по РФ. Анализ внутренней среды предприятия - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
По сути анализ внутренней среды предприятия является второй частью
SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.
Цель внутреннего анализа - оценить стратегическую ситуацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон.
В зависимости от конкретной ситуации стратегический анализ внутренней среды предприятия может быть в той или иной степени уникальным, но при этом должно соблюдаться главное условие - полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность.
В основе анализа внутренней среды предприятия должны лежать следующие принципы:
системность - означает рассмотрение предприятия как сложной системы, включающей ряд функциональных подсистем (видов деятельности) и компонентов (структурных подразделений);
комплексность - предполагает анализ всех составляющих, частей предприятия;
сопоставимость - требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в сравнении с аналогичными показателями конкурентных фирм;
уникальность, или специфические цели предприятия.
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Внутреннюю среду ООО "Комбинат питания" можно анализировать по следующим направлениям.
Маркетинг на предприятии ООО "Комбинат питания" носит хаотичный характер. Подразделения, целенаправленно отвечающего за работу, связанную с анализом рынка и потребностей, нет. Обязанности по поиску покупателей возложены на специалистов экономического и технологического отделов. С 2008 г. был разработан список потенциальных потребителей по г. Ростову, с которыми ООО "Комбинат питания" работает в данный момент. Также за время работы комбината сложился наработанный контингент постоянных покупателей розничной сети.
Организационная структура ООО "Комбинат питания" представлена на рисунке 12. Анализ организационной структуры ООО "Комбинат питания" и ее соотнесение с типовыми структурами управления позволило классифицировать существующую организационную структуру предприятия как линейную. Ее основными достоинствами являются четкая система единоначалия, четкая система взаимных связей функций и подразделений, ясно выраженная ответственность. Так же, к достоинствам системы можно отнести гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.
В структуре менеджмента ООО "Комбинат питания" выделяется три уровня: к топ менеджменту относится генеральный директор предприятия, к среднему звену менеджмента относятся: главный инженер, главный технолог, главный бухгалтер, заведующий складом. Все решения, касающиеся деятельности общества, принимаются генеральным директором предприятия. Решения, касающиеся финансовой деятельности, решаются генеральным директором и главным бухгалтером. Информация поступает сверху вниз от директора, к подчиненным.
Перейти на страницу: 1 2 3
|