Диагностика внутренней среды организации

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Заказ услуг грузоперевозки по России - грузоперевозки по РФ.

Анализ внутренней среды предприятия - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

По сути анализ внутренней среды предприятия является второй частью

SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.

Цель внутреннего анализа - оценить стратегическую ситуацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон.

В зависимости от конкретной ситуации стратегический анализ внутренней среды предприятия может быть в той или иной степени уникальным, но при этом должно соблюдаться главное условие - полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность.

В основе анализа внутренней среды предприятия должны лежать следующие принципы:

системность - означает рассмотрение предприятия как сложной системы, включающей ряд функциональных подсистем (видов деятельности) и компонентов (структурных подразделений);

комплексность - предполагает анализ всех составляющих, частей предприятия;

сопоставимость - требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в сравнении с аналогичными показателями конкурентных фирм;

уникальность, или специфические цели предприятия.

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Внутреннюю среду ООО "Комбинат питания" можно анализировать по следующим направлениям.

Маркетинг на предприятии ООО "Комбинат питания" носит хаотичный характер. Подразделения, целенаправленно отвечающего за работу, связанную с анализом рынка и потребностей, нет. Обязанности по поиску покупателей возложены на специалистов экономического и технологического отделов. С 2008 г. был разработан список потенциальных потребителей по г. Ростову, с которыми ООО "Комбинат питания" работает в данный момент. Также за время работы комбината сложился наработанный контингент постоянных покупателей розничной сети.

Организационная структура ООО "Комбинат питания" представлена на рисунке 12. Анализ организационной структуры ООО "Комбинат питания" и ее соотнесение с типовыми структурами управления позволило классифицировать существующую организационную структуру предприятия как линейную. Ее основными достоинствами являются четкая система единоначалия, четкая система взаимных связей функций и подразделений, ясно выраженная ответственность. Так же, к достоинствам системы можно отнести гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.

В структуре менеджмента ООО "Комбинат питания" выделяется три уровня: к топ менеджменту относится генеральный директор предприятия, к среднему звену менеджмента относятся: главный инженер, главный технолог, главный бухгалтер, заведующий складом. Все решения, касающиеся деятельности общества, принимаются генеральным директором предприятия. Решения, касающиеся финансовой деятельности, решаются генеральным директором и главным бухгалтером. Информация поступает сверху вниз от директора, к подчиненным.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.