Хорошим мнением о себе дорожит любой человек, а уж значение деловой репутации трудно переоценить. Для достижения успеха каждому из нас нужна хорошая репутация. Лишившись такой, человек моментально становится слабым и уязвимым. Завистники найдутся всегда, и тогда дурная слава распространится со скоростью света и может нанести непоправим вред всем планам и начинаниям. Именно поэтому защита деловой репутации - дело необходимое и очень важное. Деловая репутация имеет много составляющих. Не надо забывать хотя бы о том, что изначально о человеке судят даже не по его поведению, а по его внешнему виду. Людям свойственно в первую очередь видеть то, что на виду. Умом люди, конечно же, понимают, что не причёска и одежда, а поступки и действия раскрывают суть человека и создают его репутацию. Но нельзя не учитывать, что внешний облик является барометром практически для всех наших оценок и суждений. Значит, надо тщательно следить и за своим внешним обликом, как за составной частью деловой репутации.
Хорошая репутация
помогает:
· Повысить психологическую ценность продуктов и услуг;
· Заинтересовать и привлечение новых покупателей.
Лишь устойчивое положительное мнение, сложившееся у потребителей о качествах и достоинствах товаров и услуг обеспечит высокий авторитет в определенном сегменте рынка.
Хорошая репутацияпредполагает наличие таких необходимых качеств как: честность, порядочность, уважение, ответственность и т.п.
Характеристиками супер хорошей репутации
(бренда) являются: надежность, поддержка, доверие, положительные отзывы.
Деловая репутация является одним из важнейших элементов нематериальных активов фирмы. При этом никак нельзя сказать, что формирование репутации и поддержание ее на высоком уровне является чем-то новым, характерным только для современного бизнеса. Отнюдь. Старинная купеческая поговорка гласит: «Для купца важна прибыль, но превыше прибыли - честь». Этой поговорке уже не одна сотня лет. И речь в ней идет именно о деловой репутации предпринимательских структур, хотя купцы прошлых веков в выражении своих истинных намерений прекрасно обходились и без этого слова. Что же касается современных бизнесменов, то они, взаимодействуя с субъектами рынка, предпочитают говорить об имидже своих компаний, его формировании и т.п. Термин же «репутация» ими либо вовсе не используется, либо используется крайне редко, а если и используется, то довольно часто в качестве синонима тому же слову «имидж», что, вообще-то, является неверным. Можно, конечно, сказать, что суть не в словах: дела важнее слов. Да и велика ли разница между словами «имидж» и «репутация»? Однако вряд ли к смыслу слов следует относиться так поверхностно. Хотя бы только потому, что и по сей день многие полагают, будто «сначала было слово». На важность правильного истолкования слов в свое время обратил внимание и известный французский философ и математик Рене Декарт (1596 - 1650), сказав: «Объясните значение слов, и вы избавите мир от половины ошибок». Да, действительность такова, что за словом всегда стоит дело, и в бизнесе тоже. При этом, часто бывает так: каково слово, таково и дело. А возможно, каково отношение к словам, таковы и дела. И ошибки из-за неправильного употребления слов могут дорого стоить. Поэтому разобраться с понятиями «репутация» и «имидж» применительно к бизнесу весьма важно.
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даль понятие «репутация» (от франц. Reputation) определил как «создавшееся общее мнение о качестве, достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо». Здесь ключевыми можно назвать слова «общее мнение», «качество», «достоинство». Без них определить, что такое репутация в принципе невозможно. В экономическую теорию понятие «деловая репутация» как специфический капитал предпринимательской структуры впервые ввел известный австрийский экономист и социолог Йозеф Шумпетер. Потерю деловой репутации он отождествлял с неизбежной утратой доходности (прибыльности) компании. И с этим трудно не согласиться. Американский экономист Ф.Х. Найт, в свою очередь, деловую репутацию компании также связывал с неосязаемым активом, которым обладает компания и который приносит ей высокие доходы. Деловая репутация может быть и негативной. Однако, как правило, предприятия с негативной деловой репутацией недолговечны. В данной статье термин «репутация» употребляется только в положительном смысле. Негативная же репутация отождествляется с потерей положительной репутации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|