Таким образом, в России на данный момент развивающаяся высокими темпами экономика создает благоприятный инвестиционный климат за счет:
· Умеренного темпа инфляции в российской экономике
· Положительной динамики роста ВВП вместе с реальным ростом заработной платы
· Достаточно низкий уровень безработицы (в США для сравнения в начале 2012 года он составил 8,5 процентов)
· Динамика инвестиций в отрасль также отражает позитивные тенденции: увеличение объемов инвестиций в недвижимость, которое показано на графике:
Рис. 3 Динамика инвестиций в российскую недвижимость
Инвестиционные сделки, исключая покупку менее 30% объекта, покупку земельных участков, СП, прямые продажи жилья конечным пользователям.
Согласно этому графику инвестиционная активность в начале 2012 года ниже рекордных инвестиций в российскую недвижимость в 2011 году, однако ее объемы превышают докризисный уровень, что означает, что рынок уверенно развивается, привлекая тем самым иностранные инвестиции.
Согласно данным, полученным из материалов Jones Lang LaSalle (4кв. 2011 и 1кв. 2012), рост арендных ставок за январь-март 2012 составил порядка 2-3% в рублях и 5-6% в долларах, не выйдя на докризисный уровень 2007 года, составляющий более 600$ за кв. м в месяц против нынешних 380$, однако специалисты Jonas Lang LaSalle полагают, что рынок петербуржской офисной недвижимости только вступает в стадию ускорения роста ставок, что должно привести к увеличению прибыли в краткосрочном периоде.
Аналитики из Jones Lang Lassale также предполагают, что основная часть офисного предложения выйдет на рынок во второй половине 2012 года, что повлияет на ставки и долю свободных площадей, которая должна сократиться. Сокращение доли свободных площадей увеличит потенциал для роста арендных ставок.
Рис. 4 Краткосрочный цикл ставок аренды в СПб, Jonas Lang LaSalle, 2011
Стоит отдельно отметить, что пока что арендаторы сохраняют чувствительность к росту арендных ставок, что также подчеркивается в исследовании Jones Lang LaSalle.
Социокультурные факторы.
Демографическая ситуация в России в 2011 и начале 2012 года может быть охарактеризована как позитивная в связи с продолжающимся приростом населения. В 2011 году население страны увеличилось на 188,9 тысяч человек или на 0,1%. Кроме того продолжаются такие положительные тенденции, как улучшение качества образования, рост реальных доходов населения и соответственно улучшение уровня жизни.
Что касательно изменения вкусов и предпочтений потребителей, растёт число людей, заинтересованных в загородном жилье в качестве постоянного места жительства. С каждым годом число людей, желающих жить в отдельных загородных домах, возрастает. Ко всему прочему, для Санкт-Петербурга до сих пор характерна стихийная застройка, что явно портит архитектурный облик города. Строительство качественных магистралей также оказывает благотворное влияние на поддержание этого тренда.
Технологические факторы:
Перечисленные ниже факторы относятся к инфраструктурному развитию региона.
Развитие инфраструктуры Сестрорецка
По плану развития города Сестрорецка, предполагается масштабная модернизация инженерной инфраструктуры, прежде всего газификация. Благодаря газификации решаются две важнейшие проблемы-: реконструкция системы теплоснабжения и экологический фактор.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
В 2012 году расходы на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры составят 23% расходов из городского бюджета. Также стоит отметить, что в июне 2011 года состоялось совещание администрации города на тему “Отраслевая схема развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года”. В будущем планируется сделать выделенные полосы для наземного городского пассажирского транспорта на 16 улицах в Центральном районе Петербурга. Таким образом, планируется облегчить движение транспорта в Центральном районе города, где проблема загруженности улиц транспортом стоит особенно остро.
Западный скоростной диаметр.
ЗСД представляет собой внутригородскую платную автомагистраль, соединяющую север и юг города. На данном этапе открыт только один из трех участков дороги. В 2012 году откроется второй участок, а окончание строительства запланировано на 2014 год.
Орловский тоннель.
Проект был запланирован как автомобильный тоннель под Невой, который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные. 25 апреля 2012 Правительство Санкт-Петербурга окончательно отказалось от строительства Орловского тоннеля. Средства, выделенные государством на его строительство, будут перечислены в фонд для строительства ЗСД, что, возможно, приблизит сроки окончания строительства автомагистрали с 2014 года на 2013.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|