Организационно-экономическая характеристика компании «Рольф»

По ассортименту товаров и услуг, ценовой категории и целевым клиентам конкурентами компании «Рольф» в данном географическом сегменте являются следующие организации: «Арманд», «Автомир», «GS-Trade», «Автолига», «Платинум».

Организационная структура компании «Рольф» является линейно-функциональной. Все блоки подчиняются генеральному директору, все полномочия - прямые, идут от высшего звена управления к низшему. Основным достоинством организационной системы является её гибкость.

Среди недостатков данной структуры можно выделить следующие: проблемы межфункциональной координации; узкая специализация работников; ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей; недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей.

В компании декларируются следующие принципы управления:

Делегирование полномочий - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Ответственность - выполнение работником конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации (должностные инструкции).

Полномочия и их пределы - право использовать ресурсы компании и направлять усилия ее сотрудников на выполнение поставленных задач в пределах, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями.

Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату. Стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации, а, следовательно, её конкурентоспособность.

Деятельность компании построена исключительно на выполнении отдельных задач, поставленных руководителем. Схема организационной структуры компании «Рольф» представлена в Приложении 6. С целью определения места компании среди конкурентов составим таблицу 2.2, в которой представим основные стратегические позиции компании «Рольф» и её конкурентов

Таблица 2.2

Анализ стратегических позиций конкурентов

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации издержек «Автолига»

широкой дифференциации «Арманд»

оптимальных издержек «Автомир»

сфокусированной минимизации издержек «GS-Trade»

сфокусированной дифференциации «Рольф»

Стратегические цели

самое выгодное ценовое предложение

максимально разнообразные предложения для клиентов

сбалансированность цены и качества

минимум издержек на рекламу и продвижение

достаточно широкий ассортимент при небольшом количестве дополнительных услуг

Основа конкурентного преимущества

низкая цена

широкий выбор

оптимальные качество и цена

репутация и бренд

высокое качество услуг, репутация, опыт работы

Ассортимент товаров и услуг

узкий

широкий

достаточно широкий

средний

средний

Приоритеты в реализации

низкие затраты

низкие затраты, расширение сфер деятельности

квалифицированные работники

квалифицированные работники, экономия затрат

оптимизация затрат

Приоритеты в маркетинге

низкая цена, хорошее качество

широкий выбор, приемлемая цена

качество, выгодная цена

стабильность, надёжность

качество, надёжность

Поддержка стратегии

поиск путей снижения затрат

разработка новых направлений деятельности

управление качеством и издержками

управление издержками

управление качеством, управление маркетингом, поиск новых рынков

Наиболее уязвимые места стратегии

недостаточно высокое качество услуг, отсутствие бренда

недостаточно высокое качество услуг, отсутствие бренда

недостаточно широкий выбор услуг

недостаточно эффективный маркетинг

высокие цены, недостаточно широкий выбор дополнительных услуг, низкая мотивация персонала

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.