Таким образом, определяем, что компания «Рольф» придерживается на настоящий момент стратегии сфокусированной дифференциации. Это положительно сказывается на таких показателях деятельности, как качество оказываемых услуг, а следовательно достижении высокого профессионализма в узкой области и получении репутации. Однако мы можем также заметить по результатам анализа, что наиболее слабыми местами в конкурентной стратегии организации являются высокие цены, недостаточно широкий выбор дополнительных услуг и низкая мотивация персонала. В современных условиях это достаточно опасные недостатки, поскольку конкуренция на автомобильном рынке очень высока. В связи с этим организации необходимо совершенствоваться в данном направлении.
Анализ факторов внутренней среды проведём с помощью SWOT-анализа, рассмотрев и оценив слабые и сильные стороны компании, а также предполагаемые возможности и угрозы. Все факторы проранжируем по степени важности. Результаты анализа представим в таблице 2.3. Итак, анализ показал, что важнейшими преимуществами предприятия являются доступные цены, широкий ассортимент товаров и услуг и высокое качество обслуживания. Данные факторы положительно влияют на уровень спроса потребителей, что и позволяет компании «Рольф» долгое время находиться на лидирующих позициях российского автомобильного рынка. Компания также имеет высококвалифицированную трудовую базу и обеспечено активами. Кроме того, компания предлагает набор эксклюзивных для российского рынка товаров и услуг. Вся совокупность перечисленных факторов, а также значительный опыт работы в отрасли, благоприятно отразились на репутации компании «Рольф».
Однако в деятельности компании существуют и некоторые недостатки. Важнейшим из них является узкий рынок сбыта - небольшое количество филиалов и точек продаж в регионах. Также значительную роль играет отсутствие долгосрочной программы развития, низкая мотивация персонала, неэффективность рекламных компаний и слабая маркетинговая деятельность в области изучения рынка.
Таблица 2.3.
SWOT-анализ компании «Рольф»
Ранг важности |
Сильные стороны |
Ранг важности |
Слабые стороны |
5 |
Инновационные виды услуг на рынке |
2 |
Отсутствие долгосрочной программы стратегического развития и стратегических планов на месяц |
3 |
Высококвалифицированный персонал |
3 |
Низкий уровень мотивации персонала |
1 |
Высокий спрос клиентов благодаря доступным ценам и широкому ассортименту товаров и услуг |
1 |
Узкий рынок сбыта - небольшое количество филиалов и точек продаж |
4 |
Высокий уровень обеспеченности активами |
4 |
Недостаточно эффективная рекламная кампания |
2 |
Высокое качество услуг и обслуживания |
5 |
Слабое развитие маркетинговой деятельности в области изучения рынка | |
Возможности | |
Угрозы |
1 |
Открытие новых представительств в регионах |
2 |
Снижение объёма реализации услуг в связи с ростом конкуренции на рынке |
2 |
Сотрудничество с крупнейшими производителями |
1 |
Нестабильная экономическая ситуация в мире |
3 |
Рост числа постоянных клиентов |
4 |
Экономическая и финансовая нестабильность в стране |
5 |
Реализация государственных программ поддержки автомобильного бизнеса |
3 |
Снижение платёжеспособного спроса населения |
4 |
Увеличение номенклатуры товаров и услуг |
5 |
Увеличение стоимости промежуточных услуг |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|