Крупных операций с лизинговыми и факторинговыми компаниями не было, что говорит о их малозначительности для функционирования компании. Гораздо важнее для инвестиционных программ ОАО «Мечел» представление его на нескольких крупных фондовых биржах, на которых в основном оборачиваются среднесрочные облигации акционерного общества.
Что касается основных покупателей продукции, то к ним в первую очередь относятся автомобильные заводы, а также механические подшипниковые заводы, заводы железобетонных изделий, строительные компании. Резкое изменение спроса на продукцию ОАО «Мечел» происходит чаще всего в результате колебаний спроса на автомобили (основные партнеры - КаМАЗ, ВАЗ, ТаГАЗ) и строительных циклов.
Основные показатели хозяйственной деятельности и деловой активности в 2008-2010 гг.
Таблица 1.1. Вспомогательные показатели деловой активности ОАО «Мечел»
Показатель |
2008 г. |
Базовое значение, % |
2009 г. |
Темп роста 2009/2008 |
2010 г. |
Темп роста 2010/2009 |
1. Выручка от реализации |
6683,8 |
100 |
9950,7 |
148,9 |
5754,1 |
57,8 |
2. Затраты на производство и реализацию |
5285,1 |
100 |
7394,4 |
139,9 |
5508,5 |
74,5 |
3. Среднесписочная численность сотрудников |
465966,9 |
100 |
564527,1 |
121,2 |
443952,0 |
78,6 |
4. Средняя стоимость активов |
6842,8 |
100 |
10618,6 |
155,2 |
12596,5 |
118,6 |
5. Средняя стоимость основных средств |
4902,7 |
100 |
8127,7 |
165,8 |
9982,3 |
122,8 |
6. Средняя стоимость оборотных средств |
1940,1 |
100 |
2490,9 |
128,4 |
2614,2 |
104,9 |
7. Средняя стоимость собственного капитала |
3185,0 |
100 |
3767,9 |
118,3 |
4175,3 |
110,8 |
8. Средняя стоимость материальных затрат |
823,4 |
100 |
1186,0 |
144,0 |
1200,4 |
101,2 |
9. Средняя стоимость дебиторской задолженности |
266,4 |
100 |
374,2 |
140,5 |
376,5 |
100,6 |
10. Средняя стоимость кредиторской задолженности |
325,2 |
100 |
455,7 |
140,1 |
581,3 |
127,6 |
Исходя из данных таблицы, однозначно можно определить, что выручка от реализации изменялась соответственно: в 2009 г. при росте цен и одновременно спроса на металлопродукцию темп роста выручки составил 48,95, в 2009 г. при обратной ситуации темп снижения составил 42,2%. Значительная волатильность показателя говорит об очень высокой зависимости предприятия от экономической конъюнктуры как внутренней, так и внешней.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|