Проблема улучшения качества обслуживания клиентов страховой компанииОАО «Альфастрахование»
Этап 1. Постановка проблемы
Внутренняя структура проблемы:
Предмет проблемы - качество обслуживания клиентов.
Объект проблемы - Костромской филиал ОАО «Альфастрахование».
Субъект проблемы - эксперты Костромского филиала ОАО «Альфастрахование».
Связи проблемы - имидж компании, прибыль компании.
Цель решения проблемы - улучшение качества обслуживания клиентов страховой компании, привлечение новых клиентов, получение прибыли.
Диагноз проблемы
Не во всех страховых компаниях понимают, что обслуживание клиентов - это, по сути, продажи. Потому, что хорошее обслуживание заставит клиента приходить чаще и покупать больше. Одна из главных проблем заключается в том, что менеджеры не желают рассматривать обслуживание клиентов как маркетинговую стратегию. Многие склонны считать его чем-то вроде послепродажного обслуживания, относящегося к совершенной сделке, а не к будущим продажам.
Исследования показывают, что для многих компаний повышение качества сервиса становится более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем маркетинг, продвижение или реклама.
В последние годы страхователи начали подходить к выбору страховой компании намного осмотрительнее. Если раньше приобретение полиса было шагом, к которому обязывало законодательство либо договоры кредитования, то сейчас клиенты, осознавая важность страхования, хотят получить максимум информации о приобретаемой услуге. Они не просто покупают полис, они ожидают поддержки в случае непростой ситуации. Клиенты ценят личный подход и внимание.
Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.
Особенности проблемы
В настоящее время решение проблемы осложнено высоким спросом на страховые услуги. В результате этого при большом потоке клиентов образуются очереди, не хватает времени, чтобы качественно их обслуживать.
Наиболее предпочтительной является ситуация, когда представитель страховой компании может спокойно общаться с каждым клиентом без состояния спешки, очереди и т.п.
В данной проблеме затронуты интересы страхователей (хотят, чтобы их обслуживали на высоком уровне), страховщиков, компании в целом (плохая работа одного филиала наносит ущерб имиджу всей компании)
Как можно решить проблему?
Одной из возможных стратегий решения проблемы является разработка комплекса мер, направленных на координацию взаимодействия между страховщиками и страхователями, улучшение сервиса.
Идеальным результатом является отсутствие жалоб со стороны клиентов.
Действия
Ожидаемыми результатами являются:
- повышение удовлетворенности клиентов обслуживанием в страховой компании;
- рост числа клиентов;
- рост объемов продаж;
- рост числа постоянных клиентов.
Конкретные меры:
- введение системы записи на прием по времени;
- консультации по телефону;
- реклама страхования через Интернет;
- расширение филиала путем набора дополнительных сотрудников.
Прогнозируемые последствия:
- улучшение сервиса;
- отсутствие жалоб со стороны клиентов;
- рост объемов продаж;
- рост прибыли.
Структура проблемного поля
Наименование уровня |
Характеристика уровня |
1. Внутренняя структура проблемы (Что?) |
Жалобы со стороны клиентов на качество обслуживания |
2. Требуемые средства (ресурсы) (Для чего?) |
Введение система записи на обслуживание по телефону → отсутствие очереди на обслуживание → более качественное консультирование → улучшение качества обслуживания → отсутствие жалоб со стороны клиента → повышение имиджа фирмы → рост продаж → рост прибыли |
3. Действия по разрешению проблемы (Как?) |
Комплекс мероприятий по улучшению качества обслуживания в страховой компании |
4. Сроки решения проблемы |
Решить проблему предполагается в течение шести месяцев с момента ее обнаружения |
5. Ответственные лица |
Руководитель филиала |
Этап 2. Постановка целей решения. Дерево целей
Этап 3. Анализ факторов, влияющих на принятие решений
Перейти на страницу: 1 2 3
|