К числу факторов, оказывающих влияние на выбор управленческого решения, можно отнести следующие:
. Экономический фактор. Реализация любого управленческого решения требует материальных затрат на обучение персонала, на дополнительные услуги, на наем дополнительных страховых агентов и т.д. Так как компания достаточно крупная, недостатка в средствах она не испытывает.
2. Персонал. Персонал играет самую важную роль при принятии данного управленческого решения. От действий персонала зависит качество обслуживания. От их желания работать, учиться и развиваться зависит дальнейшее совершенствование качества обслуживания клиентов.
. Потребители. Необходим постоянный контроль качества обслуживания, который заключается в проведении опросов, анкетировании.
. Законодательство. Законодательство играет важную роль, так как при введении очередного обязательного вида страхования, спрос на страховые услуги значительно возрастает. И чтобы клиент выбрав именно компанию «Альфастрахование» необходимо уже сейчас повышать имидж компании путем улучшения качества обслуживания клиентов.
. Быстрота появления результата. Результат может появиться достаточно быстро, так большинство видов страхования рассчитаны на 1 год и требуют дальнейшей пролонгации. Если клиент доволен обслуживание, то он снова придет в данную страховую компанию.
Этап 4. Разработка и оценка альтернатив
А1. Организация записи на консультацию по телефону на определенную дату и время
А2. Наем дополнительных страховых агентов
А3. Введение ставки аварийного комиссара
А4. Мотивация персонала
А5. Дополнительные услуги (бесплатные юридические консультации, такси на случай аварии)
Альтернатива |
Результат (стоимость, тыс. руб.) |
Вероятность | |
+ |
- |
+ |
- |
А1 |
+60 |
-15 |
0,6 |
0,4 |
А2 |
+40 |
-20 |
0,6 |
0,4 |
А3 |
+50 |
-25 |
0,6 |
0,4 |
А4 |
+65 |
-15 |
0,6 |
0,4 |
А5 |
+30 |
-10 |
0,6 |
0,4 |
Среднее ожидаемое значение = ∑Хi*pi,
Где рi - вероятность i - ого результата.
СОЗ А1 = -6+36= 30 тыс. руб.
СОЗ А2 = -8+24 = 16 тыс. руб.
СОЗ А3 = -10+30 = 20 тыс. руб.
СОЗ А4 = -6+39 = 33 тыс. руб.
СОЗ А5 = -4+18 = 14 тыс. руб.→ А4 - доминирующая альтернатива
Этап 5. Выбор решения и его реализация
Наиболее оптимальным решением будет работа с мотивацией персонала.
Организационная лояльность, т.е. положительное отношение человека к организации, в которой он работает, является основой построения любой системы мотивации. Бесполезно выброшенными можно считать деньги, которые вкладываются в мотивацию сотрудников, ненавидящих свое предприятие, которые в любое время готовы покинуть его.
Лояльность формируется как минимум при трёх условиях: удовлетворенности содержанием и условиями работы, справедливости отношений с организацией и доверии к руководству и организации в целом. Доверие в свою очередь основывается на результативности руководителя, заботе о подчиненных, его порядочности и моральности.
Для расчета оплаты труда необходимо установить целевые показатели деятельности для каждого структурного подразделения (филиала). Необходимо установить непосредственную зависимость оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов
Также необходима социальная и корпоративная мотивация. Эти блоки мотивации ничуть не менее важные. В рамках социальной мотивации необходимо предоставить ежегодные прививки от различных болезней, накопительное страхование жизни и страхование от несчастных случаев, 50-процентные скидки при страховании имущества, долгосрочные кредиты по специально разработанным схемам. Кроме того, можно ввести особую систему оплаты больничных листов: несколько недель в течение года оплачивать полностью, а не так, как предусмотрено законом.
Перейти на страницу: 1 2 3
|