Характеристика внешней среды предприятия

Из таблицы 1 видно, что на компанию ООО ТК «КИТ» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических - демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения, отношение к безопасности жизни, улучшение уровня жизни; из технологических - развитие IT отрасли, изменения в телекоммуникационных технологиях; из политико-правовых - стабильная политическая ситуация в регионе и совершенствование законодательства в сфере производства. К сожалению экономические и экологические факторы внешней среды оказывают только отрицательное влияние на предприятие. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических - кризисные проявления в экономике региона, увеличение курса доллара, рост инфляции; из политико-правовых - увеличение налоговых ставок и введение новых налогов.

Можно сделать вывод, что рыночные условия благоприятны для деятельности компании, отрасль находится в стадии роста.

Для оценки микроокружения организации будем использовать модель анализа пяти конкурентных сил, которая была предложена М. Портером. Пятью такими ключевыми силами являются:

- угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов;

- власть покупателей;

- власть поставщиков;

- угрозы со стороны заменителей товара или услуги;

- уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами.

Использую модель «пяти сил» Портера, представим бизнес-ландшафт компании ООО ТК «КИТ».

Рисунок 5 - Модель «пяти сил» компании ООО ТК «КИТ»

В отрасли действует множество конкурентов, рассмотрим самые основные («Автотрейдинг», «Байкал-сервис», «Ратэк», «Деловые линии», «ПЭК», они рассчитаны на один ценовой сегмент потребителей). Соперничество между данными организациями есть, борьба за покупателя осуществляется.

Взаимодействие с потребителями осуществляется на основе договоров на транспортно-экспедиционные услуги и особого давления ООО ТК «КИТ», с их стороны не ощущает. Угрозы со стороны товаров заменителей нет. Появление на рынке новых конкурентов может привести к снижению объемов производства и продаж, а, следовательно, и прибыли компании.

Барьеры вхождения в отрасль достаточно высокие, т.к. организовать конкурентно способную фирму - это дорогостоящее дело. Таким образом, появление новых игроков на рынке мало вероятно.

Таким образом, перспективами для дальнейшего развития предприятия является все больший захват рынка. Предприятие постоянно расширяет географические рынки, и уже разрабатываются планы о выходе на новые целевые сегмент. У каждого предприятия имеется значительное количество конкурентов в независимости от рода деятельности, выпускаемого продукта и даже имиджа организации. Сравним основных конкурентов компании по различным показателям, по 5 бальной шкале (рейтинг). Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Полученные данные занесем в таблицу 2.

Таблица 2

Сравнительная оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособности

ООО ТК «КИТ»

«Автотрейдинг»

«Байкал-сервис»

Качество обслуживания

4

5

5

Разнообразие предоставляемых услуг

4

5

5

География городов

4

5

3

Близость к потребителю

5

3

5

Качество

4

4

4

Уровень цен

5

3

4

ИТОГО

26

25

26

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.