Из таблицы 1 видно, что на компанию ООО ТК «КИТ» оказывают положительное влияние следующие факторы внешней среды: из социально-демографических - демографический рост, изменения в уровне образования и здоровья населения, отношение к безопасности жизни, улучшение уровня жизни; из технологических - развитие IT отрасли, изменения в телекоммуникационных технологиях; из политико-правовых - стабильная политическая ситуация в регионе и совершенствование законодательства в сфере производства. К сожалению экономические и экологические факторы внешней среды оказывают только отрицательное влияние на предприятие. Неблагоприятно в большей степени повлияли следующие факторы: из экономических - кризисные проявления в экономике региона, увеличение курса доллара, рост инфляции; из политико-правовых - увеличение налоговых ставок и введение новых налогов.
Можно сделать вывод, что рыночные условия благоприятны для деятельности компании, отрасль находится в стадии роста.
Для оценки микроокружения организации будем использовать модель анализа пяти конкурентных сил, которая была предложена М. Портером. Пятью такими ключевыми силами являются:
- угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов;
- власть покупателей;
- власть поставщиков;
- угрозы со стороны заменителей товара или услуги;
- уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами.
Использую модель «пяти сил» Портера, представим бизнес-ландшафт компании ООО ТК «КИТ».
Рисунок 5 - Модель «пяти сил» компании ООО ТК «КИТ»
В отрасли действует множество конкурентов, рассмотрим самые основные («Автотрейдинг», «Байкал-сервис», «Ратэк», «Деловые линии», «ПЭК», они рассчитаны на один ценовой сегмент потребителей). Соперничество между данными организациями есть, борьба за покупателя осуществляется.
Взаимодействие с потребителями осуществляется на основе договоров на транспортно-экспедиционные услуги и особого давления ООО ТК «КИТ», с их стороны не ощущает. Угрозы со стороны товаров заменителей нет. Появление на рынке новых конкурентов может привести к снижению объемов производства и продаж, а, следовательно, и прибыли компании.
Барьеры вхождения в отрасль достаточно высокие, т.к. организовать конкурентно способную фирму - это дорогостоящее дело. Таким образом, появление новых игроков на рынке мало вероятно.
Таким образом, перспективами для дальнейшего развития предприятия является все больший захват рынка. Предприятие постоянно расширяет географические рынки, и уже разрабатываются планы о выходе на новые целевые сегмент. У каждого предприятия имеется значительное количество конкурентов в независимости от рода деятельности, выпускаемого продукта и даже имиджа организации. Сравним основных конкурентов компании по различным показателям, по 5 бальной шкале (рейтинг). Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Полученные данные занесем в таблицу 2.
Таблица 2
Сравнительная оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
ООО ТК «КИТ» |
«Автотрейдинг» |
«Байкал-сервис» |
Качество обслуживания |
4 |
5 |
5 |
Разнообразие предоставляемых услуг |
4 |
5 |
5 |
География городов |
4 |
5 |
3 |
Близость к потребителю |
5 |
3 |
5 |
Качество |
4 |
4 |
4 |
Уровень цен |
5 |
3 |
4 |
ИТОГО |
26 |
25 |
26 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|