Понимание необходимости обучения персонала возникает у
собственника бизнеса по мере развития его предприятия. Изменение условий внешней
среды (законодательных норм, налоговой политики, действий конкурентов и
поставщиков) и внутренние преобразования (смена формы собственности,
организационной структуры и т.п.) требуют качественного улучшения
предпринимаемых сотрудниками действий, а для этого работникам необходимы новые
знания, умения, навыки.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость
повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют
опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению
персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных
знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может
быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития
организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации,
приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей.
Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует
организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы
организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех
организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что
сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой
организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако,
чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки
эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
В последнее время всё больше организаций проводит широкомасштабное
обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный,
высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и
развитии предприятия.
На нашем предприятии (ООО «Крокус») возникла необходимость
проводить обучение персонала, с целью повышения её конкурентоспособности.
Наиболее актуальным сегодня для нашего предприятия является вопрос
об оценке торгового персонала, о внедрении внутрифирменного обучения.
Цель дипломной работы: разработать и внедрить программу
внутрифирменного обучения персонала на основе проведенной оценки.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы и проанализировать основные методы
оценки персонала.
- изучить цели, задачи, виды и формы процесса обучения персонала;
- рассмотреть и разработать программы внутрифирменного обучения на
примере ООО «Крокус»;
Объект исследования - внутрифирменное обучение персонала в
торговом предприятии.
Предмет исследования - методики составления программ
внутрифирменного обучения персонала по результатам оценки.
Методы исследования - анализ литературы, изучение документации,
анкетирование, интервьюирование, наблюдение.
Теоретические основы проведения оценки и обучения персонала в
организации
|