Анализ организационных изменений в ОАО Мечел

Изменения происходят постоянно. Иногда мы осознаем их масштабы, лишь оглядевшись назад и оценив, насколько мы были ими затронуты. Драматические и болезненные перемены претерпели не только великие компании, подобно «IBM», «General Motors», «Ford», но и целые страны и империи. ГДР, Советский Союз, больше не существуют, но нет больше и «Pan-American Airlines». «Из 500 компаний, вошедших в список журнала Fortune в 1970г., треть уже к 1983 г. прекратила свое существование».

Организации сталкиваются с могущественными силами, ведущими к изменениям. Усилилась конкуренция внутри стран и между ними. Организации изыскивают методы, программы, концепции и лидеров, способных справиться с головокружительным темпом перемен.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день, в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий курсовой работы.

Целью курсовой работы является анализ организационных изменений в ОАО «Мечел». В соответствии с целью курсовой определим задачи:

· характеристика внешней и внутренней среды анализируемого предприятия;

· рассмотрение традиционных и современных методов анализа организационных изменений предприятия;

· рассмотрение отечественного и зарубежного опыта организационных изменений предприятия;

· провести анализ организационного профиля компании;

· провести анализ организационной структуры;

· провести анализ организационной культуры;

· определить цели компании;

· провести анализ организационной власти;

· выявить причины организационных изменений;

· определить изменения, произошедшие за последние 5 лет;

· сделать выводы на основе проделанной работы.

Представленная работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава включает теоретический материал, касающийся организационного профиля компании (производство, маркетинг, финансы, информация, персонал, управление). Также в первой главе представлены: организационная структура, культура, цели, власть, и границы компании, Во второй главе представлен анализ организационных изменений за последние 5 лет. В заключении формулируются выводы.

При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.

Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей cpeды (связи, тpeбoвaния и вoзмoжнocти). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к cpeдe, в кoтopoй cyщecтвyют. Сами они также генерируют изменения во внешней cpeдe, paзpaбaтывaя и выпycкaя на pынoк нoвыe тoвapы и тexнoлoгии, кoтopыe cтaнoвятcя дoминиpyющими и нaxoдят шиpoкoe pacпpocтpaнeниe.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что будет проведён анализ организационных изменений ОАО «Мечел», одного из системообразующих предприятий российской экономики. Также будут представлены плюсы и минусы организационных изменений, сделаны выводы, которые пополнят банк собственного управленческого опыта.

Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы ОАО «Мечел»

     

    Благотворительные фонды

    Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

    Последствия конфликтов

    Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

    Увольнение работника

    Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.