Понятие
«менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В
самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в
деле эффективного управления организацией.
Стратегический
менеджмент является одним из направлений менеджмента, имеющим собственную
специфику, инструментарий, методологические и методические основания.
Стратегический
менеджмент, как управленческая концепция, получил развитие в 50-70-е годы
прошлого столетия. Актуальность стратегического менеджмента стала особенно
ощутима на рубеже веков, когда в ответ на вызовы глобализации именно
пресловутый “человеческий фактор” стал причиной катастрофических неудач одних
организаций и феноменального успеха других.
В
современных условиях функционирование организации как открытой системы,
предполагает необходимость такого управления, которое обеспечивает
взаимодействие с внешней средой и выстраивает соответствующую этому систему
поведения. Данная система и получила название стратегического управления деятельностью
организации.
Стратегический
менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному
превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегия
организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя
укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам.
Формулировка
стратегии, её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным
признаком хорошего менеджмента компании. Стратегия может быть оформлена в виде документа
(стратегического плана), но может быть зафиксирована только на вербальном
уровне, где она выражается в виде определенных принципов, ценностей, норм
поведения, не представленных документально, но неукоснительно соблюдаемых всей
организацией.
К
числу задач стратегического менеджмента можно отнести:
)
определение вида коммерческой деятельности, целей, долгосрочных перспектив
развития;
)
превращение общих целей в конкретные направления работы, задачи;
)
разработка, создание стратегии;
)
реализация, выполнение стратегии;
)
оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или
методы его реализации.
Объект
исследования - ООО «Biskacho», предприятие, специализирующиеся на выпуске и
реализации кондитерских изделий.
Предмет
исследования - мероприятия по развитию системы менеджмента ООО «Biskacho»
Целью
работы является изучение, обобщение и характеристика основных особенностей
стратегического менеджмента.
Сущность
и особенности стратегического менеджмента
|