В стандартах ISO серии 9000
одним из основных инструментов совершенствования деятельности организации в
области качества является измерение результативности действующей СМК. Однако в
стандартах при декларации данного принципа не предлагается определённого
механизма комплексной оценки результативности. Поэтому вопросы, связанные с
проблемой адекватной и объективной оценки, а также последующего анализа
результативности СМК приобретают вид задачи как теоретической, так и
практической значимости [14].
Требования, которыми необходимо руководствоваться в процессе разработки
комплексной оценки результативности СМК, заключены в стандарте ISO 9001:2008. «Системы менеджмента
качества. Основные положения и словарь» п. 5.6 «Анализ со стороны руководства»
[2].
Также в этом стандарте перечислены основные данные, необходимые для
анализа со стороны руководства. Этот анализ должен включать в себя оценку
возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента
качества организации, в том числе в политике и целях в области качества [2].
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя
следующую информацию:
- результаты аудитов (проверок);
- обратную связь от потребителей;
- функционирование процессов и соответствие продукции;
- статус предупреждающих и корректирующих действий;
- последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со
стороны руководства;
- изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента
качества;
- рекомендации по улучшению.
|