Построение бренда как способ эффективности затрат на персонал

Как бы не были результативны мероприятия, приведенные в п. 3.1. нельзя не признать, что они могут носить разовый характер. В последнее время набрать и удержать персонал становится все дороже. Зарплаты сотрудников растут со значительным опережением, как инфляции, так и производительности труда, но это не сильно прибавляет лояльности у работников к своему работодателю

Стратегической задачей является не только повышение квалификации имеющихся и принимаемых на работу, но и их удержания на рабочем месте. Таким образом, мы приходим к тезису о создании на предприятии таких условий, при которых люди готовы работать из преданности конкретному предприятию.

Это направление получило название HR-брендинга. HR-брендинг, согласно наиболее популярному определению, это работа с репутацией компании как работодателя [14]. Проблемная область HR-брендинга находится на пересечении маркетинга как позиционирования и рекрутмента. Т.е. это маркетинг на рынке труда. Ситуация выбора специалистом будущего места работы сходна с выбором покупателем из нескольких товаров с идентичными свойствами и качеством. Поэтому HR-брендинг, как повышение внутренней привлекательности компании-работодателя в глазах работника, очень важен и актуален сегодня.

Хорошая репутация компании как работодателя помогает сократить стоимость и сроки подбора персонала, привлечь квалифицированных специалистов, снизить затраты на адаптацию и обучение кадров, направить сэкономленные средства на новые программы по работе с сотрудниками.

По большому счету HR-брендированием мы решаем две основные проблемы[15]

- проблему рекрутинга. Мы имеем возможность привлекать большее число кандидатов, а, следовательно, у нас есть возможность выбрать подходящего именно нам сотрудника, который будет иметь схожие с компанией ценности, и мотиваторы которого организация будет в состоянии удовлетворить.

- проблему удержания персонала. Используя технологии брендинга, мы работаем не только на внешнего потребителя, мы, прежде всего, промоутируем образ компании в сознании уже работающего персонала. Внутренний PR играет не меньшую роль в HR-брендинге, чем внешний. Текучка кадров снижается, качество бизнес-процессов повышается.

Соответственно привлекательность ОАО «БашТрактор» как работодателя является очень важным фактором в конкурентной борьбе за квалифицированные человеческие ресурсы. Системная работа в этом направлении позволяет компании привлечь и удержать лучших сотрудников, деятельность которых обеспечит развитие бизнеса и повысит его эффективность.

Основными задачами построения бренда ОАО «БашТрактор» как работодателя в области повышения эффективности затрат на наем и удержание сотрудников являются:

- сокращение срока закрытия вакансий;

- повышение общего уровня квалификации и компетентности сотрудников ОАО «БашТрактор»;

снижение уровня текучести персонала в целом и ключевых сотрудников;

повышение лояльности сотрудников компании-работодателю;

повышение удовлетворенности сотрудников трудом;

снижение средней стоимости закрытия вакансии.

Прежде всего, необходимо тщательно изучать причины увольнений сотрудников.

В качестве причин обуславливающих не желание рабочих продолжать работу на данном предприятии и приводившим к массовым увольнениям, в ходе проведенного анализа могут быть следующие [16]:

) отсутствие оборудованных бытовых помещений для приема пищи и переодевания;

) отказ выдавать рабочим спецодежду;

) определенная удаленность предприятия от основных транспортных сетей города;

) не высокий уровень оплаты труда по сравнению с среднерыночной;

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.