) сдельная система оплаты труда с учетом неравномерности загрузки основных производственных фондов, приводящая к нерегулярности выплаты заработной платы;
) использование административного ресурса, принуждения, в целях обеспечения плана выпуска готовой продукции.
Указанные причины показывают, что заработная плата не всегда является главной пи решения квалифицированного специалиста покинуть предприятие. А значит, HR-брендинг это, прежде всего, работа с персоналом. Если политика компании направлена на поддержание четких бизнес-процессов и прозрачных информационных потоков, формирование здорового психологического климата в коллективе, мотивацию персонала и лояльные взаимоотношения, рано или поздно об этом будет известно на кадровом рынке и в том сегменте бизнеса, где активна компания.
В отношении ОАО «Баштрактор» можно предложить следующие меры по построению HR-брэнда.
- опросить анонимно действующих и уволившихся сотрудников предприятия с целью изучения причин неудовлетворенности предприятием;
- откорректировать выявленные недостатки;
сделать прозрачными HR-процессы, процессы приема и увольнения с работы, восхождения по карьерной лестнице;
донести до каждого сотрудника цели, задачи, проблемы и результаты деятельности предприятия. Для этого можно использовать ведомственное печатное издание;
при необходимости, провести PR-мероприятия, характеризующие положительный имидж работодателя на рынке труда.
Таким образом, для сокращения издержек можно предложить осуществлять два варианта их оптимизации. На первом этапе оптимизация структуры и заработной платы персонала, а на втором создание имиджа благополучного предприятия.
Реализация предложенных вариантов привело к приходу на предприятие квалифицированных специалистов, созданию системы управления издержками на персонал, основанной на современных подходах к данной проблеме.
В частности, если сравнивать численность персонала и ФОТ до и после проведения HR-брендинга, приведенные в Таблице 11, то можно сделать следующие выводы
Таблица 11 - Состав персонала в сравнении до и после оптимизации
Категория персонала |
Количество, чел. |
ФОТ факт., тыс. руб. | |
До |
После |
До |
После |
Рабочие всего |
897 |
978 |
13189 |
15632 |
- производственные |
593 |
625 |
9830 |
11875 |
- вспомогательные |
304 |
289 |
3359 |
3757 |
Административно-управленческий персонал |
428 |
402 |
12804 |
10050 |
Непромышленный персонал |
23 |
0 |
217 |
0 |
Итого |
1348 |
1380 |
26210 |
25682 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|