. Формирование системы спроса и стимулирования сбыта продукции.
Четкий контроль безопасности продукции.
. Осуществление контроля качества выпускаемой продукции.
. Соответствие определенным потребностям, сфере применения или назначения.
. Удовлетворение требованиям потребителя.
. Соответствие применяемым стандартам и техническим условиям.
. Соответствие действующему законодательству и другим требованиям общества.
Особенности проведения эффективной инновационной деятельности определяют направления и темпы развития пищевых предприятий, достижения необходимых конечных результатов инновационной деятельности и постоянного экономического роста.
На основе вышесказанного выделены следующие особенности проведения эффективной инновационной деятельности пищевой промышленности в регионе:
. Наличие высокого спроса на продукцию пищевого производства на региональном рынке, вызванного ростом доходов населения Ростовской области.
Рынок Ростовской области развивается в крупном промышленном центре, имеющем отличные потенциальные возможности для развития рыночных отношений в рамках самой области, а также для связей с другими регионами России.
. Возможность привлечения квалифицированной и дешевой рабочей силы в границах региона.
. Использование передовой технологии, основанной на росте потребительского спроса населения на продукцию.
. Формирование тесных связей и взаимная координация деятельности с предприятиями, изготавливающими технологическое оборудование и разрабатывающими технологические процессы для производства продукции.
. Организация взаимосвязи функциональных подразделений, осуществляющих производственно-техническую, финансово-экономическую, инвестиционную, инновационную деятельность в период освоения новых изделий.
. Развитие маркетинговой деятельности по исследованию динамики потребительского рынка пищевого производства как внутри региона, так и за его пределами.
. Создание специальных экологически чистых материалов для производства и упаковки пищевых продуктов.
. Улучшение системы контроля качества и сертификации сырья и материалов для производства пищевой продукции.
. Проведение организационных и технических инноваций, направленных на снижение потерь от брака.
Региональный потребительский рынок - это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители - удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов.
Субъектами спроса на региональном потребительском рынке являются индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного потребления и проживания в данном регионе. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой.
Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика в области сбыта товаров дополняется стимулированием торгово-сбытовой деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию регионального потребительского рынка в целом.
Заключение
В процессе выбора стратегии развития предприятия пищевой промышленности ООО "Комбинат питания" были получены следующие выводы:
Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование в. рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Примером стратегии первого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксированы объем и ассортимент выпуска по каждому временному промежутку.
|