) постараться стать ближайшими к лидерам конкурентами с точки зрения внутреннего потенциала, т.е. производственно-коммерческих возможностей;
) приблизиться к лидерам с точки зрения своего положения в отрасли и на рынке.
Осуществление и того, и другого одновременно практически невозможно, поскольку требует затрат таких ресурсов (не только финансовых, между прочим), которыми организации из сегмента Е просто не могут обладать в силу своего стратегического положения.
Среди стратегических альтернатив в этой связи выделяют следующие возможные стратегии:
. Обратная интеграция с поставщиками, горизонтальная интеграция с конкурентами и развитие рынка позволяет удерживать позиционное преимущество в отрасли и на рынке;
. Развитие продукта и концентрическая диверсификация создают необходимые предпосылки для удержания технологического преимущества;
. Совместные предприятия приводят к фактическому увеличению рынка без особых инвестиций в его развитие или захват благодаря объединению интересов совместно функционирующих сторон. Захват рынка требует определенных инвестиций, на которые можно пойти, если очевидно увеличение рыночной доли или ослабление конкурентов. Прямая интеграция с дистрибьюторами, транспортными организациями, покупателями и т.д. дает в данном случае тот же эффект, что и захват рынка.
Рассмотрев стратегические альтернативы стратегии развития ООО "Комбинат питания", экспертный анализ позволил выявить, что стратегия "Развитие продукта и концентрическая диверсификация" является наиболее предпочтительной и создаст необходимые предпосылки для удержания производственного преимущества.
Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других - одна из стратегий диверсификации. Главное - это достижение эффективной деятельности, ее прибыльность и достижение к поставленным целям и задачам.
В качестве направлений развития продукта нами рассматривается выход изготавливаемой продукции на региональный уровень.
Открытость рынка для межрегиональной торговли является фактом, так как существует возможность выхода на рынок продавцов из других регионов, что существенно снижает рыночную концентрацию. Рыночный потенциал хозяйствующих субъектов высок, поскольку производственные мощности в регионе не загружены.
При выборе региона, на котором планируется продвигать созданный брэнд, необходимо изучить половозрастной состав населения. Для пищевой промышленности этот вопрос довольно актуален по причине значительных различий в потребительских предпочтениях.
Особенности проведения эффективной инновационной деятельности определяют направления и темпы развития пищевых предприятий, достижения необходимых конечных результатов инновационной деятельности и постоянного экономического роста.
Региональный потребительский рынок - это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители - удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов.
Субъектами спроса на региональном потребительском рынке являются индивиды и семьи, покупающие товары и услуги для личного потребления и проживания в данном регионе. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потреблением, конкуренцией, децентрализованной структурой.
Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика в области сбыта товаров дополняется стимулированием торгово-сбытовой деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию регионального потребительского рынка в целом.
Приложения
Приложение 1А
Основные принципы организации производственного процесса
Принципы |
Основные положения |
Пропорциональности |
Пропорциональная производительность в единицу времени всех производственных подразделений предприятия (цехов, участков) и отдельных рабочих мест. |
Дифференциации |
Разделение производственного процесса изготовления одноименных изделий между отдельными подразделениями предприятия (например, по технологическому) |
Комбинирования |
Объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенного вида изделия в пределах одного участка, цеха, производства |
Концентрации |
Сосредоточение выполнения определенных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально однородных работ на отдельных участках и рабочих местах |
Специализации |
Формы разделения труда на предприятии, в цехе. Закрепление за каждым подразделением предприятия ограниченной номенклатуры работ, операций, деталей, изделий |
Универсализации |
Определенное рабочее место или производственное подразделение занято изготовлением изделий и деталей широкого ассортимента или выполнением различных производственных операций |
Стандартизации |
Под принципом стандартизации в организации производственного процесса понимают разработку, установление и применение однообразных условий, обеспечивающих наилучшее его протекание |
Параллельности |
Одновременное выполнение технологического процесса на всех или некоторых его операциях. Реализация данного принципа существенно сокращает производственный цикл изготовления изделия |
Прямоточности |
Требование прямолинейности движения предметов труда по ходу технологического процесса, то есть по кратчайшему пути прохождения изделием всех фаз производственного процесса без возвратов в его движении |
Непрерывности |
Сведение к минимуму всех перерывов в процессе производства конкретного изделия |
Ритмичности |
Выпуск в равные промежутки времени равного количества изделий |
Автоматичности |
Максимально возможное и экономически целесообразное освобождение рабочего от затрат ручного труда на основе применения автоматического оборудования |
|