Размер окладов соответствует средним значениям по городу. Так работа менеджеров по приему и размещению не предусматривает премий и по этой причине в отеле постоянная текучка сотрудников занимающих данную должность, при этом требования предъявляемые к кандидатам на замещение этой должности сильно ограничены по возрасту от 19 до 24 лет, с хорошим владением английского языка. Эти требования ограничивают круг кандидатов до студентов, которые не всегда имеют опыт работы и способность выдержать постоянное напряжение, что приводит к текучке кадрового состава
Отель «Виктория» имеет довольно простую организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. Линейно-функциональная структура управления отеля рассмотрена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура управления арт-отеля «Виктория»
Таким образом, система управления ООО «Виктория» включает в себя три уровня:
. Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия. Данный уровень составляют: менеджеры по приему и расселению гостей, менеджер по бронированию, старшая горничная, маркетолог и др.
. Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности. Представленный уровень представляют: заместитель директор, директор по маркетингу, главный бухгалтер, начальник административно-хозяйственной части.
. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями. Институционный уровень возглавляет генеральный директор отеля.
Генеральный директор является первым лицом отеля и имеет все мыслимые полномочия, в гостинице он играет роль капитана корабля. Генеральный директор задает стиль отеля. У генерального директора две главные задачи:
- он должен так управлять отелем, чтобы полностью удовлетворять все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить гостиницу;
- он должен выполнить свои обязанности перед владельцем отеля, обеспечив его прибыльность.
Для того что бы определить стиль управления генерального директора ООО «Виктория» (отеля «Виктория»), был использован тест «Определение стиля управления менеджера с помощью самооценки». Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства. Тест приведен в Приложении 1.
Рассмотрим в таблице 5 распределение положительных ответов генерального директора ООО «Виктория» по стилям руководства.
Таблица 5.
Штатное расписание ООО «Виктория»
Основные стили |
Номера вопросов с положительным ответом |
Количество вопросов с положительным ответом |
Авторитарный |
1, 7, 12, 13, 18, 24, 30, 37, 60 |
9 |
Либеральный |
5, 8, 20, 23 |
4 |
Демократический |
3, 4, 9, 10, 15, 21, 27, 33, 52, 57, 58 |
11 |
По данным таблицы, можно выделить, что генеральный директор отеля «Виктория», придерживается комбинированного стиля управления, состоящего из авторитарного и демократического стиля управления. Диапазон выраженности авторитарного и демократического стилей имеет средний показатель от 8 до 13 положительных ответов.
Комбинированный стиль управления отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, что является неотъемлемой частью авторитарного стиля управления. При этом выраженность демократического стиля управления означает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала. В сочетание эти два стиля управления дают генеральному директору отеля власть над подчиненными и комфортный внутренний климат в организации, что положительно влияет на работу отеля.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|