Так как МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО" предоставляет услуги населению, то именно люди и могут оценить текущее состояние отрасли. Был проведен опрос жителей (100 человек) выбранного населенного пункта. Вопросы, на которые отвечали жители, были следующие.
Таблица 3.2 - Результаты опроса жителей.
Вопрос |
Ответ |
1. Фамилия Имя Отчество | |
2. Какие виды услуг платные или бесплатные вы предпочитаете? | |
3. Какие виды услуг предоставляют более качественные услуги? | |
4. Как вы оцениваете качество приема в частных клиниках? | |
5. Как вы оцениваете качество приема в государственных медицинских учреждениях? | |
6. Где выше скорость обслуживания в платных клиниках или государственных медицинских учреждениях? | |
7. Устраивает ли стоимость в платных кликах? | |
Одним из основных стимулов для вывода любого продукта на рынок является наличие спроса. На платные медицинские услуги такой спрос существует. Исследование, проведенное по рынку медицинских услуг в, выявило за платной помощью обращалось 39% жителей села (1 процент эквивалентен 1 жителям), представленные практически всеми социальными слоями населения. Причины обращения к платной медицинской помощи (% от тех, кто пользуется платными мед. услугами):
) Более качественная мед. помощь 59%
) Высокий уровень сервиса 42%
) Высокая скорость обслуживания 39%
) Репутация и известность медицинского учреждения 17%
) Более удобное место расположения 13%
Причины отказа от платных медицинских услуг (% от тех, кто не пользуется платными мед. услугами), но с возможностью неформальной оплаты:
) Отсутствие привычки 20%
) Нет необходимости 70%
) Недостаток информации 12%
) Неудобное месторасположение 4%
Сравнение представленных данных позволяет сделать ряд выводов. Первое - это примерно одинаковое распределение мотиваций населения для оплаты мед. услуг (официально и неформально). В частности, можно выделить, что и в коммерческом и некоммерческом секторе наибольшая часть респондентов отмечает, что, заплатив, они получат более качественную медицинскую помощь: так считают практически 60% потребителей в коммерческом секторе. Также достаточно весомая доля респондентов считает, что при оплате услуг они более быстро получат необходимую медпомощь. В коммерческом секторе этот показатель составил от 32% до 39%.
В аналитическом разделе были выявлены основные проблемные моменты документооборота по медикаментам и инструментам:
· Медсестра операционного блока берет материалы с некоторым запасом, расход в день не известен.
· Из-за того что нет документа, на основании которого можно списывать инструмент, старшая медсестра операционного блока устно сообщает о списании инструмента.
Рис. 3.3.1 - Введение контроля на проблемных участках учета материалов
На основании введения контроля на проблемных участках учета материалов и при рассмотрении вышеназванных проблем, выявлены пункты, содержащие проблемные моменты:
Пункт 2: Медицинская сестра опер блока с вечера берет материалы на следующий день и заявку на будущий период. МОЛ на складе делает пометку о выдаче.
Пункт 10: Старшая медицинская сестра операционного блока устно сообщает о списании инструмента.
Согласно требованиям и правил в6едения первичных документов, решить эти проблемы можно следующим образом:
Пункт 2: Ввести требование накладную по видам ТМЦ, для ежедневных отметок о выдаче. Сдавать ее вместе с книгами учета материалов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|