· организация могла бы работать стабильнее и качественнее если внедрить автоматизированную систему работы с пациентами и упорядочить документооборот. Поэтому следует провести SWOT-анализ и выявить проблемные стороны организации, а также разработать предложения по совершенствованию работы организации.
Третья глава содержит выявление и анализ слабых и проблемных сторон МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО", SWOT - анализ МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО" и разработку стратегии по исправлению проблемных мест МБУ "ЦРБ Куйбышевского района РО".
В этом разделе были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, и суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что наиболее подходящая методология для организации является SWOT анализ среды, так как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
На общей схеме документооборота необходимо сделать возможную ее модификацию согласно требованиям учета и контролю использования материалов, т.к. выявлены основные проблемные моменты.
В результате анализа конкурентной среды, выявлено, что основными конкурентом являются государственные медицинские учреждения. Необходимо провести исследование среди клиентов и проанализировать, представляет ли данный конкурент опасность, какие факторы привлекают пациентов прибегать к тем или иным услугам.
В результате анализа документооборота видно, что работа с информационными источниками сложна и трудоемка, а также не всегда очевидна. Чтобы упростить работу необходимо автоматизировать этот процесс с помощью информационной медицинской системой. Следовательно, использование информационных систем на предприятии значительно сокращает часть рабочего времени у врачей и медицинского персонала и должно является необходимым атрибутом любого медицинского учреждения.
Можно сделать вывод, что организация может занять лидирующие позиции на рынке медицинских услуг, но недостатки методов управления, применяющиеся для работы с информацией и клиентами не позволяют этого сделать. Предложенные решения на основе использования сильной ресурсной базы организации, позволят развиваться более эффективно, не только за счет нового оборудования и квалифицированного персонала, но и за счет эффективного управления клиентской базой и документооборотом.
В аналитическом разделе были выявлены основные проблемные моменты документооборота по медикаментам и инструментам:
· Медсестра операционного блока берет материалы с некоторым запасом, расход в день не известен.
· Из-за того что нет документа, на основании которого можно списывать инструмент, старшая медсестра операционного блока устно сообщает о списании инструмента.
· На основании введения контроля на проблемных участках учета материалов и при рассмотрении вышеназванных проблем, выявлены пункты, содержащие проблемные моменты:
· Пункт 2: Медицинская сестра опер блока с вечера берет материалы на следующий день и заявку на будущий период. МОЛ на складе делает пометку о выдаче.
· Пункт 10: Старшая медицинская сестра операционного блока устно сообщает о списании инструмента.
· Согласно требованиям и правил в6едения первичных документов, решить эти проблемы можно следующим образом:
· Пункт 2: Ввести требование накладную по видам ТМЦ, для ежедневных отметок о выдаче. Сдавать ее вместе с книгами учета материалов.
· Пункт 10: В конец месяца бухгалтерия должна предоставить ведомость поступивших инструментов и шовных материалов, в которых старшая медсестра опер блока сделает отметки на списание и распишется.
· Пункт 11: На основании документа п.10 бухгалтерия составляет акт на списание, в составе которой должна присутствовать подпись хирурга.
· Проблема контроля заключается в том, что нет подтверждения в получении отделением материала, из-за загруженности персонала собственной специализированной работой.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|