Данные меры и направления по совершенствованию и развитию адаптации как инструмента кадровой политики компании являются оправданными и целесообразными как с социальной точки зрения, так и с экономической.
Осуществление эффективных внутрифирменных коммуникаций является, по мнению автора, одним из базовых инструментов реализации организационных изменений.
Задачами специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии этого процесса является организация: семинаров, курсов по различным вопросам адаптации проведения индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность; специальных курсов подготовки наставников; использования метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; выполнения разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; подготовки замены при ротации кадров; проведения в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.
Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала. Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации.
Профессиональная адаптация в Икеа рассматривается как составная компонента общей схемы адаптации, включающей, как известно, психофизиологический, социально-психологический, организационный и собственно профессиональный аспекты.
Для успешной реализации процесса профессиональной адаптации сотрудников Икеа вполне целесообразно разрабатывать Общую программу профессиональной ориентации персонала компании и Специализированную Программу профессионального обучения и адаптации.
Профессиональная ориентация:
Общая программа профессиональной ориентации имеет целью познакомить сотрудника с наиболее общими элементами корпоративной (организационной) культуры компании. Содержательно она обычно включает знакомство и получение общего представления об истории, миссии, основных стратегий и политик компании.
Компания Икеа:
дата рождения компании
основатели компании
основные этапы развития компании
наиболее крупные достижения компании
лучшие люди компании
Миссия и основные стратегические цели компании Икеа:
философия и этика ведения бизнеса, система основных ценностей, имидж компании;
конкурентные преимущества компании;
ключевые факторы успеха;
обязательства компании в отношении к Клиентам, продуктам, услугам, рынкам;
традиции, нормы, профессиональные стандарты;
стратегические цели и задачи компании, предприятия, отдела;
характеристика ассортимента продукции и содержание услуг компании;
фирменный стиль компании;
общие стратегии компании: маркетинговая, производственная, региональная, организационная, кадровая.
Основные политики компании Икеа:
Каждого сотрудника, назначаемого на должность, в зависимости от его компетенции, весьма желательно ознакомить с основными политиками компании:
в области планирования и разработки ассортимента,
продвижения продукции товаров и услуг на рынок,
в области продаж, доставки товаров потребителю,
политики работы с Клиентами,
политики в области управления персоналом <http://www.top-personnel.com/cat60.html>.
Существенным мотивационным фактором является обзор основных положений компенсационной политики компании. При этом обращают внимание на вопросы:
норм оплаты труда,
структуры компенсационных выплат и возмещения затрат,
оплаты сверхурочных работ,
основы системы материального стимулирования и премирования работников,
порядка и сроков выплаты заработной платы,
социальных программ предприятия - (лечение зубов, медицинское страхование, пособия по временной нетрудоспособности, процентные надбавки за стаж работы на предприятии, пенсионные программы, пособия в случае тяжелых утрат в семье сотрудника и другие),
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|