Текучесть кадров в Икеа превышает 10-12%, что не является хорошим показателем для торгового предприятия. Это свидетельствует о наличии неполноценной кадровой политики предприятия, персонал недоволен своим положением и стремится сменить место работы.
С целью решения поставленных задач было решено провести анализ программы адаптации персонала на Икеа на соответствие ее основным требованиям по составлению данной программы.
Программа адаптации устанавливает общие правила и представляет собой комплекс необходимых действий.
Процесс адаптации в Икеа носит индивидуальный характер. Для персонификации процесса необходимо создание программы адаптации для каждого принятого работника. Содержание программы зависит от следующих факторов: содержания работы; статуса и уровня ответственности принятого работника; рабочего окружения; личных качеств работника.
Проведенный анализ выявил основные причины возможного увольнения "молодых" работников. Наиболее значимые причины возможного увольнения: неудовлетворительная оплата труда, невозможность получения жилья, а также семейные обстоятельства, не связанные с работой. Мужчины в большей степени, чем женщины, не удовлетворены заработной платой, обеспокоены жилищным вопросом. Каждая десятая женщина готова уволиться с предприятия из-за грубости руководителей.
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Это основа удовлетворения потребностей организации в рабочей силе. Ведь, повышение прибыльности и конкурентоспособности согласно концепции развития до 2015 г. - основные цели деятельности Икеа.
Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой формы этой процедуры во всех структурных подразделениях компании Икеа и направлена на обеспечение наиболее быстрого вхождения в должность, уменьшение дискомфорта и количества возможных ошибок, связанных с началом работы в компании, формирование позитивного образа фирмы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
Мы считаем, что внедрение трудовой адаптации позволит улучшить процесс вхождения нового сотрудника в трудовой коллектив и быстрее освоить перечень обязанностей. Процедуры адаптации персонала имеют целью облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Исследования показывают, что около 90% служащих, добровольно уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Обычна ситуация, когда новичок сталкивается с большим количеством трудностей, причем основная их масса порождается отсутствием информации о порядке работы и месте расположения отдельных подразделений организации. Высока роль и человеческого фактора. Поэтому специальная процедура по введению нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы. Более того, практика показывает, что способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать и творческий потенциал уже работающих сотрудников, а также поддержать корпоративную культуру организации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|